Компания Mazda разработала систему сохранения энергии в конденсаторах
Уже со следующего года компания Mazda намерена установить на моделях Mazda 3 и Mazda 6 нового модельного ряда систему собственной разработки i-ELOOP. Ее суть заключается в накоплении электрической энергии, полученной при торможении, в конденсаторах.
Система i-ELOOP включает в себя генератор, трансформатор и сам конденсатор. Принцип работы новинки аналогичен существующей схеме рекуперации: при торможении генератор преобразует кинетическую энергию движения в электрическую, но накапливает ее не в аккумуляторе, а в конденсаторе.
Таким образом, основной генератор, работающий от коленвала, разгружается. В сочетании с системой старт-стоп, по мнению разработчиков, использование i-ELOOP позволит сэкономить до 10% горючего.
Конечно, на сэкономленные таким образом средства купить туры в Тунис может и не получится, но ощутимые преимущества новая система все-таки имеет.
Читайте также:
Volvo Trucks разработала первый в мире гибридный грузовикНакопленная в конденсаторе энергия используется для работы всей электрики автомобиля: аудиосистемы, климат-контроля, подсветке и т. д. Кстати, генератор i-ELOOP может при необходимости подзарядить и сам аккумулятор автомобиля.
У конденсатора существуют и другие преимущества: он быстрее берет и отдает энергию, а также меньше изнашивается.