Кузовной ремонт: особенности и основные виды

Даже опытный и внимательный водитель может столкнуться с неприятностями в пути. Самая серьезная из них – авария, и как следствие – вынужденный ремонт автомобиля, который может включать разные работы различной сложности. Кузовной ремонт после аварии – не самый легкий процесс, который в зависимости от повреждений можно условно разделить на простой, сложный и очень сложный.

Кузовной ремонт: особенности и основные виды
Последствия ДТП. Фото — earl53

Удаление малых вмятин относится к простому виду кузовного ремонта. Автовладелец может сам выпрямить деформированную поверхность путем надавливания или удара с обратной стороны. Правда, безупречно выглядеть машина вряд ли будет, но на первое время сойдет, если нет возможности обратиться к мастеру. Если же не удается справиться с проблемой самому, придется идти к специалисту.

В автосервисе вмятины на кузове выравнивают путем вытягивания при помощи специального оборудования. Поверхность очищают от краски и наносят шпатлевку. Затем место удара закрашивают краской нужного оттенка. Это простой кузовной ремонт.

К сложному ремонту прибегают в случае более глубоких повреждений, неустранимых самостоятельно. Для такого ремонта требуется профессиональное спецоборудование.

Как пример, можно отметить СТО «Кузовщик» в Санкт-Петербурге. На их сайте http://Kuzovnoi-Remont-SPb.ru очень подробно и понятно изложена информация, связанная с кузовным ремонтом.

Сложный ремонт кузова делают на специальном стенде, где выравнивают детали авто соразмерно тем технически параметрам, которые указаны в техпаспорте автомобиля. Правильность работ контролируют при помощи приборов для измерения. К вмятой кузовной поверхности сваркой присоединяют крепежный элемент и делают вытягивание гидравликой. Сильно поврежденную поверхность иногда нагревают, чтобы размягчить металл и облегчить воздействие на него.

Если в аварии повреждена рама автомобиля, исправить дефект можно только в автомастерской. Это очень сложный вид ремонтных работ, т.к. сломанная рама тянет за собой и другие проблемы: повреждение лонжеронов и нарушение кузовного баланса. У авто с неисправной рамой приходится все время менять резину, поскольку она быстро изнашивается. Наиболее серьезная проблема, к которой приводит повреждение рамы – нарушение управляемости. Ездить на такой машине и тяжело, и опасно.

Кузовной ремонт в этом случае представляет собой целый комплекс работ. Самое важное – выровнять раму и детали кузова, которые повреждены. Только хороший специалист может выполнить такой ремонт, к дилетанту обращаться крайне не рекомендуется.