NHTSA: многофункциональный джойстик в центральном тоннеле – слишком сложен для американских водителей

В Национальном агентстве по безопасности дорожного движения США (NHTSA) в настоящий момент рассматривают возможность запрета некоторых информационно-развлекательных систем для автомобилей. Речь, прежде всего, идет о комплексах, управление которыми осуществляются посредством селектора вдали от дисплея. Такие системы сегодня предлагают Mercedes-Benz, Lexus, BMW с ее комплексом iDrive и другие компании.

NHTSA: многофункциональный джойстик в центральном тоннеле – слишком сложен для американских водителей
Джойстик системы BMW iDrive

В NHTSA полагают, что управление мультимедийной системой через многофункциональный джойстик, который расположен в центральном тоннеле возле рычага переключения скоростей, для некоторых водителей может быть слишком сложным. Намного безопаснее и проще для человека управлять комплексом, в котором все кнопки и переключатели расположены рядом с головным устройством (дисплеем).

Автопроизводители, напротив, считают систему с джойстиком в центральном тоннеле очень удобной и совершенно безопасной. В компании BMW поясняют, что комплекс iDrive интуитивно понятен для водителя, его джойстик предоставляет водителю полный контроль над самыми различными функциями автомобиля. При этом водитель не отвлекается от дороги.

Сложность подобных систем сейчас еще изучают в NHTSA. Вместе с тем, в компаниях Mazda и Porsche уже попросили агентство дать пояснения правилам, регулирующим использование на центральной консоли многофункционального джойстика.