Новый ГОСТ на двигатели отменил зиму в России

Исследователи из Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) выработали новый государственный стандарт, который будет регламентировать пусковые характеристики. Учёные просчитали, что бензиновые двигатели должны заводиться при температуре в -20 градусов, для дизельных двигателей эта планка установлена на уровне в -12 градусов, ну и турбодизельные двигатели должны будут заводиться при температуре до -10 градусов.

Новый ГОСТ на двигатели отменил зиму в России
Автомобиль зимой

Заметим, что российский климат существенно отличается от европейского, особенно в северных районах страны. Именно поэтому, по логике, автомобили, официально импортируемые на территорию страны, и выпускаемые отечественным автопромом, должны быть лучше готовы к холодным зимам, чем их американские, европейские или японские собратья.

Однако в Институте российские зимы, которые в некоторых регионах длятся и по шесть месяцев, явно не приняли во внимание. Судя по всему, исследователи посчитали, что даже автомобили в Москве, где температура ниже -20 градусов зимой – почти норма, могут спокойно превращаться из средства передвижения в недвижимость. А что говорить о Сибири или Урале?

Документ с ГОСТом уже опубликован под номером 54120-2012 и под названием «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования».

Так, согласно ГОСТу, разработанному в НАМИ, автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, обязаны заводиться только нормально только при температуре до -20 градусов, до -30 градусов автомобиль должен заводится с при применении устройств облегчённого пуска.

Если вы не являетесь счастливым обладателем подобных устройств, то абсолютно нет гарантий, что вы вообще сможете куда-то выехать на вашем новеньком автомобиле, если температура за бортом около -25 градусов, что к слову сказать для российских просторов – не редкость.

С дизельными двигателями картина складывается ещё более печальная. Специалисты посчитали, что гарантированно автомобиль должен заводиться только в том случае, если на улице теплее -12 градусов, то есть всю зиму машина может благополучно простоять в гараже.Владельцам автомобилей, оснащённых турбодизельным двигателем можно посочувствовать. Согласно новому ГОСТу автомобиль должен заводиться только при температуре от -10 градусов и выше.

Таким образом, специалисты из НАМИ решили отменить для автомобилистов российскую зиму, теперь в холодное время года пешеходов на улицах станет больше. К слову сказать, прогревать машину принято в холодное время года только в двух странах: в Японии и у нас. При этом если у японца на эту процедуру уйдёт всего 5 минут, то у отечественного около 10-15.