Обслуживание автомобильного кондиционера: возможности современного оборудования

Сегодня приборы для обслуживания автомобильных кондиционеров — это весьма сложные многофункциональные комплексы. На современном рынке их представлено довольно много и выбор у автосервисов есть.

Обслуживание автомобильного кондиционера: возможности современного оборудования
Кнопка кондиционера в BMW. Фото — User:Mattes

Приборы оснащаются вакуумными насосами, электронными весами, резервуарами для хранения хладагента, электронными блоками управления и т. д.

Современное оборудование по обслуживанию автомобильных климатических установок позволяет отбирать хладагент, удалять из него влагу и масло, вакуумировать систему, проверять ее герметичность, компенсировать потери хладагента, заправлять кондиционер, определять места потери герметичности. Приборы также способны тестировать автокондиционер, проверять его работоспособность.

В зависимости от модели для тестирования применяются как встроенные манометры и вакуумметры, так и диагностическая электроника.

Вакуумметр, в частности, дает возможность проверить герметичность системы кондиционирования. Электронная диагностика анализирует сигналы датчиков в контрольных точках климатической установки, определяет возможную неисправность и рекомендует способы ее устранения.

Электронные весы, встроенные в приборы, необходимы для точного определения массы откачанного хладагента, а также определения его количества, которое нужно добавить. Отдельные системы имеют функцию идентификации типа хладагента.

В последних моделях система регенерации хладагента позволяет существенно повысить эффективность его использования.

В среднем объем системы кондиционирования в современном легковом автомобиле составляет от 700 до 900 граммов хладагента. Существуют комплексы очистки, которые имеют производительность до 300 граммов вещества в минуту. То есть на регенерацию хладагента требуется не более 3 минут. При этом прибор фильтрует твердые примеси, вкрапления воды и другие частицы.