Основные виды современных полуприцепов

Автомобильные грузоперевозки хоть и не дотягивают по своим объемам до перевозок грузов железнодорожным транспортом, развиваются очень стремительно. Автомобильный транспорт отлично подходит и для российских условий. Международный товарооборот страны огромен, а грузы конечному потребителю доставить из морских портов или железнодорожных станций можно только автотранспортом.

Основные виды современных полуприцепов
Полуприцеп

Современные полуприцепы позволяют перевозить самые разнообразные грузы. Причем сцепные устройства различных типов полуприцепов унифицированы, поэтому один магистральный тягач может транспортировать любой из видов.

Наиболее распространены сегодня тентованные полуприцепы. Их отличает достаточно простая конструкция, высокая надежность и хороший уровень сохранности груза. Тентованный полуприцеп от бортового конструктивно отличается только наличием рамы и самим тентом.

При перевозке некоторых грузов нужен только изотермический полуприцеп. В отличие от полуприцепов-рефрижераторов, он не оборудован холодильными (нагревательными) установками, что упрощает его конструкцию и делает более доступным по цене. В основе конструкции изотермического полуприцепа лежат нескольких панелей, которые расположены таким образом, чтобы максимально сократить теплообмен между окружающей средой и внутренним пространством полуприцепа.

Впрочем, для перевозки, например, скоропортящихся продуктов без прицепов-рефрижераторов обойтись невозможно. Климатические установки, которыми они оснащены, позволяют обеспечить диапазон температур от +12 до -20⁰С.

Отдельно стоит остановиться на самосвальных полуприцепах. Они могут быть с одно- или трехсторонней системой разгрузки и нашли широкое применение для перевозки сыпучих грузов.

Незаменимыми для доставки грузов из портов являются полуприцепы-контейнеровозы. Универсальность контейнеров позволяют максимально быстро осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, существенно сокращая, таким образом, время доставки груза.