Колесный диск
Фото - Volvo

Подбор автомобильных дисков: что стоит учесть?

Роман Сцельник, 18 декабря 2016, 21:12

Колесные диски бывают 2 видов – из стали и из легких сплавов. Части стальных дисков штампуются из листа, а затем соединяются путем сваривания. Получается недорого и вполне качественно. По этой причине автомобили большей частью получают стальные диски на конвейере завода.

Среди их достоинств стоит отметить высокую прочность и восстанавливаемость даже при сильном смятии закраин. А недостатками являются большой вес, неточность изготовления и возможные проблемы с балансировкой из-за этого, а также несовременный дизайн. Поэтому, при желании иметь «правильные диски», не стоит останавливать выбор на штампованных изделиях.

Диски из легких сплавов по своим качествам лучше других. Они могут быть любого дизайна, изготовлены с большой точностью, хорошо отводят тепло от тормозного узла, но самое главное – они совсем не тяжелые, а мы знаем, что чем легче диски, тем меньше общая масса автомобиля. Более детально судить о достоинствах и недостатках можно лишь с учетом способа изготовления и состава сплава.

Сегодня существует огромный выбор таких колес. Ищущие диски литые R17 подбор по модели авто могут произвести в одном из многочисленных интернет-магазинов.

Легкосплавные колесные диски бывают кованые и литые по способу изготовления. Минусом литого диска является зернистость внутренней структуры, из-за чего со временем накапливаются невидимые микротрещины, приводящие к расколу от удара рано или поздно.

Металл кованого диска имеет волокнистую структуру из нескольких слоев и очень прочен. Ему не страшны удары, т.к. ковка обеспечивает высокую пластичность. Такой диск сложно помять: скорее разлетится подвеска, чем деформируется закраина. Если вы выбираете колесный диск под марку автомобиля, учтите его эксплуатационные особенности.

Для ковки и литья дисков используют алюминий и магний. По техническим параметрам самый лучший (за ним условно 1-е место) – легкий и сверхпрочный кованый магниевый диск. На втором месте прочный и легкий кованый алюминиевый диск, а за ним идет литой алюминиевый диск с нормальными по совокупности качествами. Литой магниевый диск уступает остальным: он хоть и легкий, но быстро растрескивается.

Однако при выборе колесных дисков нужно отдавать себе отчет в том, что не только технические свойства важны. Диски из магния – как литые, так и кованые, встречаются редко, их обычно делают на заказ для спорткаров. Они дорогие – более 1000 $/шт. Поэтому подбирая диск, соотносите его цену со стоимостью самой машины.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.