Подготовка автомобиля к зимним условиям эксплуатации
Чем меньше времени остается до наступления зимних холодов, тем чаще автолюбители задумываются над тем, как получше подготовить своего «железного коня» к низким температурам и особенностям зимней эксплуатации. Особую актуальность такая подготовка имеет в нашей стране, где зимы бывают очень суровыми и долгими. И если не позаботиться об автомобиле еще в преддверии холодной поры года, можно получить в итоге массу неприятных сюрпризов и проблем.
В первую очередь следует заменить те детали и расходные материалы, которые имеют градацию на летние и зимние условия эксплуатации. В список таких сезонных вещей входят моторные масла, охлаждающие жидкости, «дворники», аккумуляторные батареи и т.п. К примеру, обычные щетки стеклоочистителей зимой очень страдают от потери эластичности, примерзания к стеклу и прочих неприятностей. Специальные зимние щетки стеклоочистителя от компании NWB имеют особую структуру и защитное покрытие.
Благодаря этому такие щетки способны эффективно работать при температурах до минус 40 градусов. Увеличенная до 1 см высота чистящей ленты позволяет эффективно бороться с налипанием снега на лобовом стекле, что особенно актуально в случае попадания автомобиля в метель на дороге. Графитовая пропитка дает возможность лучше сопротивляться такому неприятному эффекту, как примерзание щетки к лобовому стеклу из-за перепада температуры между его внутренней и внешней стороной.
В случае использования сезонных масел необходимо своевременно производить его замену с летнего на зимнее. Дело в том, что летние моторные масла имеют существенно большую вязкость, помогающую ему более эффективно работать при высоких температурах, поддерживая в системе достаточное давление для лучшей смазки трущихся деталей. Напротив, зимнее масло обладает более жидкой консистенцией. Это сильно помогает при запуске холодного мотора, позволяя стартеру легче делать свою работу.
Читайте также:
Как подготовить электросистему автомобиля к зимеКроме того, слишком вязкое масло на сильном морозе не в состоянии эффективно работать до тог момента, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов. Помимо повышенного давления в системе, нагрузки на масляный насос и т.п. холодное, вязкое масло плохо проходит через каналы системы смазки, обрекая непрогретый мотора на масляное голодание.
Еще больше проблем может доставить вода в системе охлаждения. По разным причинам антифриз в летнее время заменяют на воду, которая на морозе может попросту погубить мотор. За этим нужно внимательно следить во избежание серьезных проблем.