Принцип работы антиблокировочной системы тормозов автомобиля

Современные автомобили оснащаются целым рядом электронных систем активной безопасности. Если раньше такие «ассистенты» водителя встречались в основном в дорогих премиальных автомобилях, то с каждым годом наличие антиблокировочной системы, системы стабилизации и т.д. становилось не только правилом хорошего тона, а законодательно установленной нормой, даже для самых бюджетных моделей.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов автомобиля
Тормозные механизмы Lexus RC

Очень большое значение в правильной работе всех этих систем играет техническое состояние ходовой части автомобиля, а также тип и состояние автошин. Если поставить не тот типоразмер покрышек, который рекомендован заводом-изготовителем, это может повлиять на адекватность работы электронных помощников. Кроме того, если резина изношена, никакие системы активной безопасности тут уже никак не помогут. Сеть шинных супермаркетов «Колесо» предлагает широкий выбор качественных автошин различных марок и типоразмеров, включая очень популярный 205/55 R15, идущий с завода на большей части современных авто.

Давайте поближе рассмотрим различные типы автомобильных систем активной безопасности, и начнем из самой распространенной и во многих странах уже обязательной – антиблокировочной системы тормозов (АБС). Принцип ее работы довольно прост, однако полностью раскрыть потенциал АБС удалось только с развитием электроники. Так, в тормозной системе установлены специальные клапаны, которые работают на основе показаний с датчиков вращения колеса.

Как только датчик определяет, что то или иное колесо автомобиля заблокировалось, он подает сигнал на электроклапан, который мгновенно перекрывает поступление тормозной жидкости к цилиндрам и сбрасывает давление в системе. После того, как колесо снова стало вращаться, датчик фиксирует это и возобновляет давление в системе, опять затормаживая колесо. Этот цикл может происходить до 15 раз в секунду.

Благодаря вышеуказанному процессу, колеса автомобиля практически не блокируются при экстренном торможении, особенно на скользком покрытии. Это позволяет водителю продолжить управление машиной даже в процессе торможения. Незаблокированные колеса продолжают «катиться» по покрытию, в результате чего они продолжают реагировать на повороты рулевого колеса.

Это позволяет существенно повысить безопасность движения, особенно на мокрых и скользких покрытиях, предотвращая занос автомобиля при резком торможении.