Пыльники — резиновая «броня» для узлов автомобиля

Подвижные узлы и элементы автомобиля нуждаются в постоянной защите. Именно ее и обеспечивают так называемые пыльники. Вроде бы и маленькая деталь машины, но сколько на ней ответственности!

Пыльники — резиновая «броня» для узлов автомобиля
ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей). Фото BiH

Пыльник представляет собой защитный чехол, который не дает пыли (не зря ведь он называется пыльником), грязи, воде и т.д. попадать на движущие узлы. Иными словами, он защищает подвижные элементы от внешнего воздействия, которое может привести к их поломке. При порванном пыльнике или его отсутствии на детали будет скапливаться грязь, которая будет «замешиваться» в некий абразив из-за подвижности самой детали. Как следствие — разрушение узла. Его придется полностью разбирать, чистить и менять в лучшем случае пыльник, а в худшем — сам узел. Но обо всем по порядку.

Пыльники чаще всего бывают резиновые или силиконовые. На вид они напоминают гармошку. Форма пыльников зависит от того, какой узел или элемент они защищают. В автомобиле общее количество таких деталей может превышать полсотни, но жизненно необходимых для машины пыльников приблизительно 10-20 единиц.

Они защищают ШРУС, линки стабилизатора, рулевую рейку, вилку сцепления у механической КПП, передние гранаты, маховик, суппорт, амортизаторы и множество других элементов. В некоторых автомобилях с помощью пыльников защищают даже тяги дверей. Более подробно ознакомится с элементами, на которых чаще всего рвутся пыльники и получить советы по их самостоятельной замене вы можете узнать здесь: https://etlib.ru/blog/472-chto-takoe-pylnik.

Так как пыльники работают в условиях больших нагрузок, они должны обязательно соответствовать ряду требований, а именно способны работать при различных температурах, быть эластичными (в случае, когда это необходимо), быть устойчивыми к агрессивным средам и не вступать в реакцию с горюче-смазочными материалами.

Особенностью пыльника является тот факт, что нельзя точно определить, когда именно он порвался или дал трещину. Это могло случиться вчера, а возможно и несколько недель назад. В любом случае, при обнаружении такого рода проблемы, необходимо в обязательном порядке обращаться к мастерам: проверять деталь автомобиля и менять пыльник. Иначе деталь выйдет из строя, и в самый неподходящий момент. Тем более, это может случится во время движения автомобиля.