Тормозные диски: чугун, карбон или керамика?
Вне всякого сомнения, тормозные диски являются важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Наиболее распространенными сегодня являются диски, выполненные посредством чугунного литья. Чугун относительно дешев, прочен и способен выдерживать без изменения своей структуры температуру до 500 градусов по Цельсию.
Главным недостатком чугунных тормозных дисков является их большая масса. Конструкторы борются с этой проблемой, используя перфорацию или полости внутри дисков. Существуют и другие способы уменьшения веса.
Специалисты отмечаю высочайшую эффективность карбоновых тормозных дисков. Они достаточно широко применяются, но не в массовых моделях, а в спорте. Небольшой вес, сохранение коэффициента трения даже при температурах более 900 градусов — эти качества в спорте переоценить трудно. Существуют и «но». Прежде всего, это их высокая, просто огромная цена. К кому же для нормальной работы карбоновым дискам необходим прогрев.
Керамические тормозные диски обладают теми же преимуществами и недостатками, что и карбоновые. Они также имеют малый вес. Кроме того, керамика устойчива к износу.
Вместе с тем, большинство экспертов и сегодня советуют использовать в обычных автомобилях именно диски из чугуна, учитывая их адекватную стоимость.