В Санкт-Петербурге может быть создана Единая диспетчерская службы такси

Вячеслав Плахотнюк, глава общественного фонда защиты прав потребителей «Белый город» в Санкт-Петербурге, полагает, что организация Единой диспетчерской службы такси в городе – это одна из важнейших проблем, которая стоит на рынке таксомоторных перевозок.

В Санкт-Петербурге может быть создана Единая диспетчерская службы такси
Фирменное такси

В настоящий момент на законодательном уровне не прописаны такие понятия, как «служба заказа такси» или «диспетчерская служба». На современном рынке работают крупные компании с целым перечнем услуг и автопарком, который удовлетворит потребности любого клиента, а также совсем небольшие компании, у которых даже нет собственного парка автомобилей такси. С последними у потребителей нередко возникают проблемы.

Кому должен предъявлять претензии клиент, если «мотор» опоздал или не приехал вовсе? Как быть, если водитель требует неадекватной оплаты? Подобных проблемных вопросов возникает немало. Поэтому отношения между диспетчерской, таксистом и потребителем должны быть четко урегулированы, полагает Вячеслав Плахотнюк. Помочь в решении этого вопроса может Единая городская диспетчерская служба такси.

Что касается введения единой цветовой кузовной гаммы для всех таксомоторов города, то, по мнению господина Плахотнюка, это будет удобно не только потребителям, но и городским властям. Правда, среди участников рынка эта идея не всегда находит поддержку. Возражают, прежде всего, владельцы такси. Окраска кузова в специальный цвет потребует дополнительных затрат. К тому же крупные компании такси, как правило, уже имеют свой фирменный стиль, вложили немалые деньги в раскрутку собственных брендов и рекламу. С введением цветовой унификации узнаваемость «фирменных» такси может исчезнуть.