Компания Skoda представила электрический кроссовер Skoda Enyaq iV

Чешская компания Skoda представила в Праге свой первый серийный электрический кроссовер Skoda Enyaq iV. Новинка, построенная на «электроплатформе» MEB от Volkswagen ID, получила сразу пять версий с тремя разными аккумуляторами и задним, либо полным приводом.

Skoda Enyaq iV. Фото Skoda

В основу новинки, как выяснили «Автоновости дня», легла модульная платформа MEB, разработанная немецким концерном Volkswagen для всех своих будущих электрокаров. По габаритам (4648×1877×1618 мм в длину, ширину и высоту соответственно) электрокросс оказался чем-то средним между компактным городским паркетником Karoq и семейным внедорожником Kodiq.

По умолчанию Enyaq iV — заднеприводный, такие версии оснащаются одним-единственным электромотором мощностью 148, 179 или 204 лошадиные силы. В топовом исполнении 80X и «заряженном» vRS новинка получила полный привод и два электромотора (по одному на каждой оси) с отдачей 265 и 306 лошадиных сил. На разгон до 100 км/ч у последнего уходит 6,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Ездить на электротяге помогают аккумуляторы емкостью 55, 62 и 82 кВт*ч (в зависимости от комплектации). Самая емкая с запасом хода 460 км идет только в полноприводных версиях, а две других – в заднеприводных, их заряда хватает примерно на 500 км «автономного» пути.

На Enyaq iV стоят матричная светодиодная оптика, проекционный дисплей дополненной реальностью и до девяти подушек безопас­ности. Среди систем активной безопасности – ассистент поворота налево через встречный поток (сам затормозит при наличии приближа­ющейся машины) и предупреж­дение об опасности открывания двери, если сенсоры фиксируют приближение другого автомобиля, велосипедиста или мотоциклиста.

Прием заказов на новинку на ключевых европейских рынках (например, в Норвегии, где электромобили пользуются высоким спросом) уже открыт, однако первые товарные поставки начнутся лишь весной 2021 года. Стартовый ценник известен — 40 400 евро или 3,5 млн рублей.

Exit mobile version