Бренд Opel представил новый кроссовер Mokka

В штаб-квартире Opel в Рюссельхайме состоялась мировая премьера кроссовера Opel Mokka второго поколения. В Европе новинка появится в начале 2021 года и сразу будет доступна как с обычными двигателями, так и с полностью электрической силовой установкой.

Бренд Opel представил новый кроссовер Mokka
Opel Mokka. Фото Opel

Как сообщали «Автоновости дня», со сменой поколения Mokka перешел на французскую платформу CMP от PSA Group, которая до этого легла в основу кроссоверов Peugeot 2008, DS3 Crossback и последнего поколения хэтчбека Opel Corsa.

Также поменялся и формальный статус модели – теперь это не «средний», а «младший» паркетник в гамме Opel: длина машины уменьшилась с 4275 до 4150 мм, свесы кузова стали заметно короче, а максимальный диаметр колес достиг 18 дюймов. В то же время ширина «Мокки» выросла на 10 мм, а колесная база – на 2 мм, до 2557 миллиметров.

Внешность нового Mokka немецкая марка раскрыла еще в июне. Тогда же стало известно, что кроссовер радикально изменился внешне и стал первой моделью Opel, сделанной в соответствии с новым фирменным стилем Vizor.

В интерьере, который тоже стал совсем другим, появился полностью цифровой кокпит Pure Panel, состоящий из двух разных экранов: 12-дюймовой цифровой «приборки» и 7-, либо 10-дюймового (в зависимости от комплектации) дисплея мультимедийной системы. Коробка передач теперь управляется маленьким джойстиком, а сиденья обиваются перфорированной кожей или алькантарой.

В список оборудования кроссовера, помимо двух разных медиасистем и цифровой приборной панели, вошли адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка для гаджетов, светодиодная матричная оптика, водительское кресло с массажем, автопарковщик, система мониторинга рядности движения и камера заднего вида с углом обзора 180 градусов.

Моторная гамма «второго» Opel Mokka для Европы представлена тремя типами двигателей. Базовой стала 100-сильная бензиновая «турботройка» объемом 1,2 литра, работающая в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы предусмотрен турбомотор аналогичного объема, который сочетается с двумя трансмиссиями на выбор («механикой» или восьмиступенчатым «автоматом») и выдает 130 лошадиных сил.

В линейке дизелей выбора нет – из них будет доступен только один 1,5-литровый агрегат мощностью 110 л.с., сопряженный с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Наконец, самые искушенные автолюбители смогут выбрать полностью электрическую силовую установку, состоящую из установленного на передней оси электромотора (136 л.с., 260 Нм) и 50-киловаттной тяговой батареи. Запас хода Mokka-e составляет 322 километра, а максимальная скорость в угоду экономии энергии ограничена на отметке 150 км/ч.

Старт продаж нового Opel Mokka в Германии намечен на первый квартал 2021 года. Цены известны: самая доступная версия с ДВС будет стоить от 19 990 евро (почти 1,8 млн рублей), а электрический Mokka-e без учета госсубсидий обойдется в 32 990 евро или 2,9 млн рублей по текущему курсу.