Бренд Opel представил новый кроссовер Mokka
В штаб-квартире Opel в Рюссельхайме состоялась мировая премьера кроссовера Opel Mokka второго поколения. В Европе новинка появится в начале 2021 года и сразу будет доступна как с обычными двигателями, так и с полностью электрической силовой установкой.
Как сообщали «Автоновости дня», со сменой поколения Mokka перешел на французскую платформу CMP от PSA Group, которая до этого легла в основу кроссоверов Peugeot 2008, DS3 Crossback и последнего поколения хэтчбека Opel Corsa.
Также поменялся и формальный статус модели – теперь это не «средний», а «младший» паркетник в гамме Opel: длина машины уменьшилась с 4275 до 4150 мм, свесы кузова стали заметно короче, а максимальный диаметр колес достиг 18 дюймов. В то же время ширина «Мокки» выросла на 10 мм, а колесная база – на 2 мм, до 2557 миллиметров.
Внешность нового Mokka немецкая марка раскрыла еще в июне. Тогда же стало известно, что кроссовер радикально изменился внешне и стал первой моделью Opel, сделанной в соответствии с новым фирменным стилем Vizor.
В интерьере, который тоже стал совсем другим, появился полностью цифровой кокпит Pure Panel, состоящий из двух разных экранов: 12-дюймовой цифровой «приборки» и 7- , либо 10-дюймового (в зависимости от комплектации) дисплея мультимедийной системы. Коробка передач теперь управляется маленьким джойстиком, а сиденья обиваются перфорированной кожей или алькантарой.
В список оборудования кроссовера, помимо двух разных медиасистем и цифровой приборной панели, вошли адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка для гаджетов, светодиодная матричная оптика, водительское кресло с массажем, автопарковщик, система мониторинга рядности движения и камера заднего вида с углом обзора 180 градусов.
Моторная гамма «второго» Opel Mokka для Европы представлена тремя типами двигателей. Базовой стала 100-сильная бензиновая «турботройка» объемом 1,2 литра, работающая в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы предусмотрен турбомотор аналогичного объема, который сочетается с двумя трансмиссиями на выбор («механикой» или восьмиступенчатым «автоматом») и выдает 130 лошадиных сил.
В линейке дизелей выбора нет – из них будет доступен только один 1,5-литровый агрегат мощностью 110 л.с., сопряженный с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Наконец, самые искушенные автолюбители смогут выбрать полностью электрическую силовую установку, состоящую из установленного на передней оси электромотора (136 л.с., 260 Нм) и 50-киловаттной тяговой батареи. Запас хода Mokka-e составляет 322 километра, а максимальная скорость в угоду экономии энергии ограничена на отметке 150 км/ч.
Старт продаж нового Opel Mokka в Германии намечен на первый квартал 2021 года. Цены известны: самая доступная версия с ДВС будет стоить от 19 990 евро (почти 1,8 млн рублей), а электрический Mokka-e без учета госсубсидий обойдется в 32 990 евро или 2,9 млн рублей по текущему курсу.