Обновленный внедорожник Lada Niva получит турбомотор

Внедорожник LADA Niva нового поколения, чей дебют ожидается в 2024 году, получит рекордный для класса дорожный просвет (240 мм) и турбированный двигатель. Об этом сообщает «Авторевю» со ссылкой на собственные источники с АвтоВАЗа.

Прототип новой LADA Niva. Фото АвтоВАЗ

По официальным данным, опубликованным производителем 14 января, новая LADA Niva (преемник LADA 4×4) будет построена на передовой модульной платформе CMF-B от Renault-Nissan с поперечным расположением двигателя. Вместе с тем модель сохранит «прочную конструкцию» и две версии – со стандартной и удлиненной колесной базой.

Теперь стало известно, что культовый «вазовский» внедорожник еще и существенно подрастет в габаритах. Во всяком случае, если верить инсайдерам, стандартная LADA Niva следующего поколения будет иметь длину 4280 миллиметров и колесную базу 2600 миллиметров, что сопоставимо с нынешней LADA 4×4 (Niva Legend) в пятидверном кузове.

Полный привод останется безальтернативным, причем у стандартного, «асфальтового» варианта за подключение задней оси будет отвечать обычная электромагнитная муфта, а у подготовленной для бездорожья Niva Off-road – редуктор с двумя бортовыми пакетами фрикционов. Понижающая передача, как ожидается, тоже будет «в строю».

Что касается двигателей, то здесь и вовсе намечается революция. В частности, вместо устаревшего 83-сильного «атмосферника» 1.8 появятся сразу два новых для «Нивы» мотора – это атмосферный агрегат 1.8 от LADA Vesta (полагаем, его доработанная версия) и турбированный двигатель 1.3 от Daimler, которым сегодня оснащается Renault Arkana и самые доступные модели Mercedes-Benz. Первый мотор будет сочетаться с шестиступенчатой «механикой» Renault или вариатором Jatco, а второй – только с вариатором.

О ценах и оснащении новой LADA Niva, очевидно, говорить рано. Дождемся премьеры, которая, если все пойдет по плану, состоится в 2024 году.

Exit mobile version