Автобренд Hyundai представил новый серийный электрический кроссовер Ioniq 5
Компания Hyundai официально представила серийный электрокроссовер Ioniq 5. Первенец нового «электрического» суббренда удивил 480-километровым запасом хода, быстрой зарядкой и необычайно просторным экологически чистым салоном.
В основе Ioniq 5 – новейшая модульная платформа Electric-Global Modular Platform (E-GMP), созданная специально для электромобилей. Во многом благодаря ей кроссовер получил поистине уникальные пропорции: 4635 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1605 мм в высоту при трехметровой (3000 мм) колесной базе. Таким образом, по габаритам кузова он стал чем-то средним между Hyundai Tucson и Santa Fe, а по «межосевому» расстоянию превзошел даже флагманский внедорожник Palisade.
Внешность Ioniq 5 практически полностью скопировал у концепта «45». Шеф-дизайнер Hyundai Санг Юр Ли довел до «серии» все самые нетривиальные решения, в том числе сложные многоспицевые 20-дюймовые диски, «пиксельную» светотехнику и необычные рубленые формы кузова.
Салон новинки в Hyundai называют настоящим «жилым пространством». Вышеупомянутая платформа E-GMP позволила отказаться от центрального тоннеля, увеличить расстояние между рядами и предложить беспрецедентные по меркам сегмента возможности трансформации. К примеру, консоль между передними сиденьями может продольно сдвигаться на 140 мм, а их спинки, отклоняясь назад, создают водителю и пассажиру неподдельное «чувство невесомости».
Отделка убранства удивляет материалами: кресла могут быть покрыты переработанной из пластиковых бутылок тканью, эко-кожей или «растительной» пряжей, а элементы руля, дверей и приборной панели окрашены биоэмалью на основе масел рапса и кукурузы.
В плане архитектуры интерьер многим напоминает Mercedes-Benz – это и объединенные под одним стеклом дисплеи «приборки» с мультимедией, и селектор ездовых режимов под рулем, и даже новая для Hyundai проекционная система с дополненной реальностью, названная Head-Up Display.
Техническая начинка корейкой «пятерки» радует разнообразием: заднеприводным версиям положен 170-сильный или 218-сильный электромотор, а с полноприводными идут сразу два двигателя с суммарной отдачей 235 или 306 лошадиных сил. В качестве единственной тяговой батареи выступает литий-ионный аккумулятор на 58 либо 72,6 киловатт-часа с запасом хода до 480 километров по циклу WLTP. На разгон с места до 100 км/ч у кроссовера уходит около 5,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 185 км/ч.
Отдельного внимания достойна функция «мульти-зарядки», позволяющая владельцам Ioniq 5 пользоваться любыми зарядными устройствами, причем от мощного 350-киловаттного «суперчарджера» он заряжается с 10 до 80% всего за 18 минут.
Продажи Hyundai Ioniq 5 на ключевых рынках начнутся уже весной, а до России, если верить главе нашего представительства Hyundai Алексею Калицеву, серийный электрокросс доберется до конца 2021 года.