Land Rover разрабатывает внедорожник Defender на водородных топливных элементах
Компания Land Rover приступила к разработке самой экологичной версии внедорожника Defender на водородных топливных элементах. Прототип новинки выйдет на дорожные испытания в Великобритании до конца 2021 года.
Создание внедорожника с нулевым уровнем вредных выбросов является частью проекта «Зевс», который частично финансируется британским правительством. Исходя из распространенных видео, водородный Land Rover Defender получит два бака, расположенных по бокам от аккумуляторной батареи. Объем баков и другие характеристики пока не уточняются, но известно, что к проекту привлечены такие компании как Delta Motorsport, AVL, Marelli Automotive Systems и UK Battery Industrialization Center.
Каковы серийные перспективы водородного Land Rover Defender, пока неясно. Очевидно лишь, что к электрокарам Jaguar Land Rover придет куда быстрее – они составят более 60% модельного ряда концерна уже к 2025 году.
Что касается самих «водородомобилей», то к безусловным преимуществам таких машин можно отнести способность быстро восполнять запас хода и проезжать после этого большие расстояния, выделяя вместо выхлопа лишь воду. Сегодня их распространению мешают высокая стоимость (в том числе дороговизна их разработки) и отсутствие развитой заправочной инфраструктуры.