КамАЗ представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561

ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочленённый карьерный самосвал КАМАЗ-6561. Машина под названием «Геркулес» представляет собой полностью автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети.

КамАЗ представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561
КамАЗ-6561. Фото КамАЗ

Как выяснили «Автоновости дня» в пресс-службе «КамАЗа», двигатель самосвала приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электромотора и заряжает аккумулятор. Местами последовательный гибрид работает на чистом электричестве (при заряженном аккумуляторе) и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае с «Геркулесом» рекуперация энергии происходит при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом накопленная в батареях энергия помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить расход топлива по сравнению с дизельным аналогом на 15%.

Длина, ширина и высота нового самосвала составляют 10120, 3430 и 4030 миллиметров. Снаряженная масса шасси достигает 31 тонны, а грузоподъемность — 40 тонн. Автомобиль с колесной формулой 6×6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам, разработки карьерных месторождений и шахт, а также добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на его борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

КАМАЗ-Геркулес имеет шарнирно-сочленённую раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колес при движении по пересеченной местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.

Сейчас специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана готовят самосвал к полигонным испытаниям. После их завершения он будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.