Минский автозавод может выпустить конкурента электрической «ГАЗели»

Минский автозавод выпустит легкий коммерческий автомобиль (LCV) с полностью электрической силовой установкой. По данным ABW.by, речь идет о фургоне на базе собираемого в Бресте МАЗ-365, который в перспективе мог бы стать прямым конкурентом электрической «ГАЗели».

Минский автозавод может выпустить конкурента электрической «ГАЗели»
«ГАЗель NN». Фото кадр из видео YouTube

Поводом для разговоров об электрическом МАЗе стали два обстоятельства. Первое заключается в закупке для изучения двух электрических фургонов Sunray Cargo EV, а второе — служебная записка главного конструктора предприятия, фактически указывающая на то, что конструкторская служба МАЗа получило задание создать свой электрофургон.

JAC Sunray EV
JAC Sunray EV. Фото JAC

Сразу оговоримся, что дизельный JAC Sunray под маркой МАЗ-365 выпускают на МАЗе с 2019 года — это прямой конкурент ГАЗели Next. У МАЗа-365/JAC Sunray такая же, как у ГАЗели, полукапотная компоновка и задний привод, а двигатель почти идентичен по характеристикам применяемому на нижегородской «полуторке» Cummins ISF: объем — 2,8 л, мощность — 149,5 л.с. Кроме того, Sunray имеет безрамную конструкцию с несущим кузовом, но по грузоподъемности не уступает рамной ГАЗели — у него она составляет около 1,5 тонн.

Каким будет электрофургон МАЗ, пока неизвестно. Также неясно и то, планируется ли применять в нем белорусские узлы и агрегаты либо все ограничится сборкой китайских электрофургонов под своим брендом.

Оригинальный JAC Sunray Cargo EV выпускается в Поднебесной с 2018 года. Он оснащается электромотором мощностью 120 кВт (163 л.с.) и литий-ионными батареями емкостью 83 кВт*ч, одного заряда которых хватает на 220-350 километров в зависимости от скорости движения и других условий.