Минский автозавод может выпустить конкурента электрической «ГАЗели»
Минский автозавод выпустит легкий коммерческий автомобиль (LCV) с полностью электрической силовой установкой. По данным ABW.by, речь идет о фургоне на базе собираемого в Бресте МАЗ-365, который в перспективе мог бы стать прямым конкурентом электрической «ГАЗели».
Поводом для разговоров об электрическом МАЗе стали два обстоятельства. Первое заключается в закупке для изучения двух электрических фургонов Sunray Cargo EV, а второе — служебная записка главного конструктора предприятия, фактически указывающая на то, что конструкторская служба МАЗа получило задание создать свой электрофургон.
Сразу оговоримся, что дизельный JAC Sunray под маркой МАЗ-365 выпускают на МАЗе с 2019 года — это прямой конкурент ГАЗели Next. У МАЗа-365/JAC Sunray такая же, как у ГАЗели, полукапотная компоновка и задний привод, а двигатель почти идентичен по характеристикам применяемому на нижегородской «полуторке» Cummins ISF: объем — 2,8 л, мощность — 149,5 л.с. Кроме того, Sunray имеет безрамную конструкцию с несущим кузовом, но по грузоподъемности не уступает рамной ГАЗели — у него она составляет около 1,5 тонн.
Каким будет электрофургон МАЗ, пока неизвестно. Также неясно и то, планируется ли применять в нем белорусские узлы и агрегаты либо все ограничится сборкой китайских электрофургонов под своим брендом.
Оригинальный JAC Sunray Cargo EV выпускается в Поднебесной с 2018 года. Он оснащается электромотором мощностью 120 кВт (163 л.с.) и литий-ионными батареями емкостью 83 кВт*ч, одного заряда которых хватает на 220-350 километров в зависимости от скорости движения и других условий.