Японская автокомпания Toyota представила новый электрический кроссовер Toyota bZ4X

Компания Toyota представила свой первый серийный электрический кроссовер bZ4X. Напоминающая RAV4 модель стала первенцем нового суббренда Toyota bZ (beyond Zero) и объединила в себе самые передовые технологии бренда, включая третье поколение комплекса Toyota Safety Sense и солнечные батареи.

Японская автокомпания Toyota представила новый электрический кроссовер Toyota bZ4X
Toyota bZ4X. Фото Toyota

Определенная схожесть нового Toyota bZ4X с RAV4 касается не только дизайна, но и габаритов. Точные параметры производитель не приводит, но известно, что новинка на 85 мм ниже RAV4, а по длине колесной базы bZ4X, наоборот, превосходит его на 160 мм.

В конструкции кроссовера использован целый ряд аэродинамических элементов, в том числе отверстия в углах переднего бампера, полная защита днища, разделенный надвое спойлер, задний диффузор и нижняя решетка радиатора с заслонкой, которая регулирует направление потока охлаждающего воздуха к батарее и снижает сопротивление ветра.

В интерьере, который Toyota описывает шведским словом «лагом», японцы старались создать атмосферу уютной и просторной гостиной, усилив это ощущение мягкими материалами отделки и увеличенной площадью остекления. Вместо привычного круглого руля здесь «штурвал», вместо аналоговых приборов – приподнятые наверх цифровые, а задним пассажирам предоставлен абсолютно ровный, лишенный центрального тоннеля пол.

Кроссовер bZ4X – первая Toyota, построенная на новой «электрической» платформе BEV (разновидность глобальной тележки TNGA), которая в дальнейшем будет использована для остальных моделей суббренда bZ4X. Среди ее особенностей можно отметить идеальную развесовку по осям, высокую жесткость кузова и тонкую, установленную под полом батарею, обеспечивающую автомобилю низкий центр тяжести.

На рынок Toyota bZ4X выйдет минимум в двух модификациях. Переднеприводной положен только один электродвигатель мощностью 204 л.с. и 265 Нм крутящего момента, за счет которого кроссовер набирает «сотню» за 8,4 секунды и разгоняется до 160 км/ч. Вариант с полным приводом, разработанный совместно с Subaru, оснащается сразу двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 217,5 л.с. и 336 Нм крутящего момента, а на разгон до «сотни» у него уходит 7,7 секунды.

Электропитание кроссовера и всех его двигателей обеспечивает особый литий-ионный аккумулятор емкостью 71,4 кВт*ч, производительность которого, по заверению Toyota, за 10 лет или 240 тысяч километров снижается только 10%. Заявленный запас хода на одном заряде достигает 450 километров по циклу WLTP, а время одной зарядки (до 80%) при подключении к мощному 150-киловаттному терминалу составляет всего 30 минут. При отсутствии терминалов подзарядить батарею можно от солнца — для этого у bZ4X есть целый блок солнечных батарей на крыше, которые работают даже при выключенном зажигании.

Цены на Toyota bZ4X пока не объявлены. Известно лишь, что европейская премьера электрокросса состоится 2 декабря, после чего местные дилеры откроют прием заказов на него.