Компания Opel представила новый универсал Astra Sports Tourer 2022 года
Компания Opel официально представила универсал Astra шестого поколения. Модель с приставкой Sports Tourer обрела общий с хэтчбеком дизайн и перешла на ту же платформу EMP2 от Stellantis, окончательно открестившись от концерна GM.
Самое заметное отличие новой Astra Sports Tourer от старой – радикально преобразившийся экстерьер, который теперь соответствует актуальному фирменному стилю Opel и имеет уже знакомый элемент Vizor, объединяющий в себе матричную оптику Matrix последнего поколения. В салоне тоже все новое, включая цифровой кокпит Pure Panel с двумя 10-дюймовыми экранами и сиденья, которые при желании можно поменять либо на «особо комфортные», либо на спортивные.
Преобразившись внешне, автомобиль заметно изменился в габаритах: длина, ширина и высота Astra Sports Tourer отныне составляют 4640, 1860 и 1480 миллиметров соответственно, а колесная база равна 2730 миллиметрам. Объем багажника варьируется от 608 до 1634 литров в зависимости от конфигурации задних сидений (сложены они или нет).
На всех версиях универсала багажная дверь может открываться и закрываться бесконтактно – одним махом ногой под бампером. А у модификаций без гибридного «довеска» есть еще и Intelli-Space – регулируемый по высоте уровень пола, дающий прямой доступ к комплекту для ремонта шин и аптечке непосредственно с задних сидений.
В оснащении новинки, помимо функции бесконтактного открывания багажника, также заявлены поддержка беспроводной интеграции смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, а также система полуавтономного вождения Intelli-Drive 2.0 с автоматическим распознаванием дорожных знаков.
Моторная гамма новой Astra Sports Tourer смешанная и включает как привычные нам ДВС, так и гибриды». В числе первых, например, есть 1,2-литровая бензиновая «турботройка» в двух вариантах форсировки (110 и 130 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. – оба двигателя идут только с передним приводом, а стандартная для них шестиступенчатая «механика» за доплату заменяется восьмиступенчатым «автоматом».
Гибридные версии выйдут на рынок позже обычных, хотя пока их всего две: обе представляют собой сочетание бензиновой «турбочетверки» 1.6 и электродвигателя, который питается от батареи на 12,4 киловатт-часа. Их суммарная отдача достигает 180 и 225 л.с., а вот запас хода на электричестве (очевидно, что он не превышает и 50-60 км) в Opel так и не раскрыли.