Автозавод КАМАЗ планирует перевести тягач КАМАЗ-54901 на газ

«КамАЗ» готовится к производству Hi-Tech-версии тягача КамАЗ-54901, работающего на сжиженном природном газе. После тестов, которые уже начались, ей предстоит пройти сертификацию, а «в серию» такие грузовики пойдут ближе к концу 2022 года. Об этом «Автоновости дня» узнали в пресс-службе предприятия.

Автозавод КАМАЗ планирует перевести тягач КАМАЗ-54901 на газ
КамАЗ-54901 на СПГ. Фото КамАЗ

Новый рядный шестицилиндровый двигатель КамАЗ-950.10 мощностью 450 л. с., предназначенный для магистральных тягачей нового поколения, оснащен 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon с гидравлическим трансмиссионным замедлителем (ретардером). В автомобиле есть два криобака по 530 литров каждый, а общий запас хода от одной полной заправки составит около 1500 километров.

По объему и составу выхлопных выбросов этот двигатель соответствует высокому экологическому классу «Евро-6». Он отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой и доработанной под установку свечей зажигания ГБЦ. Вместо дизельной топливной аппаратуры здесь установлены самые современные компоненты систем подачи газа, зажигания и управления двигателем.

Кабина газового КамАЗ-54901 и внутри, и снаружи полностью повторяет кабину стандартного дизельного тягача. У него тоже мягкая панель приборов, «кнопочный» стояночный тормоз (на тягачах старого образца ставился архаичный ручной «кран»), подрулевые переключатели в новом дизайне, а также улучшенные в целом эргономика и функционал.

Кроме всего прочего, в оснащение Hi-Tech-версии по умолчанию войдет система помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance System), объединяющая в себе систему удержания в полосе, системой экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль, способный автоматически держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

На сегодняшний день «КамАЗ» собрал уже пять опытных образцов газового КамАЗ-54901. Все они предназначены для разных задач: настройки системы ADAS и системы управления коробкой передач, калибровки двигателя и электронным компонентов, а сертификационных работ, необходимых для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

«Конструкция этого автомобиля учитывает все требования рынка ЕС. И мы видим определённый потенциал для вывода этой версии в том числе и на европейский рынок, для этого есть все предпосылки. Кроме того, серийный выпуск этой модели позволит «КАМАЗу» удовлетворить растущий спрос на технику, работающую на природном газе», – рассказал заместитель главного конструктора «КамАЗа» по автомобилям Игорь Валеев.

Основной этап испытаний газовых тягачей планируется завершить к началу лета 2022 года. К этому времени версия Hi-Tech должна пройти все сертификационные процедуры, а непосредственный запуск производства запланирован на конец третьего — начало четвертого квартала текущего года.