Компания Mazda представила новый гибридный кроссовер Mazda CX-60 PHEV 2022 года

Компания Mazda официально представила новый кроссовер CX-60. Модель, имеющая пока лишь гибридную модификацию, получила принципиально новую для бренда платформу и удивила целым рядом вещей, которых мы прежде у современных Mazda не видели.

Mazda CX-60. Фото Mazda

Платформа — одна из них. Mazda CX-60 стал первым кроссовером семейства крупных моделей Mazda (Large Product Group), в основу которых легла новая «BMW-образная» платформа с продольным расположением двигателя, базовым задним приводом и муфтой на передней оси. Другие кроссоверы текущей линейки бренда построены на более простой и дешевой платформе с поперечным расположением двигателя и передними ведущими колесами, поэтому CX-60 на их фоне позиционируется как поистине «премиальный» и революционный продукт.

Длина, ширина и высота новинки составляют 4745, 1890 и 1670 миллиметров соответственно, а колесная база равна 2870 миллиметрам. Таким образом, чисто визуально CX-60 существенно крупнее, чем представленный в России кроссовер CX-5.

Экстерьер CX-60 излучает спортивный характер, который задается выразительными пропорциями кузова: длинным капотом, смещенной назад «кабиной» и коротким передним свесом. Также привлекают внимание замысловатая пластика боковин и брутальное оформление носовой части с огромной по площади решеткой радиатора и зауженными блок-фарами.

Салон — пятиместный. Помимо цифровой панели приборов (раньше у моделей Mazda ее не было) и крупного 12,3-дюймового планшета медиасистемы, он сочетает в себе, по меньшей мере, четыре материала отделки, включая фирменный японский текстиль, металл (возможно, алюминий), натуральную кожу Nappa и массив кленового дерева. Кроме того, CX-60 стал первой моделью Mazda, в которой будет использован уникальный японский метод переплета текстиля Musubu.

В моторной гамме Mazda CX-60 будет три двигателя, включая бензиновый и дизельный, но первой на рынок выйдет его гибридная версия с приставкой PHEV. Его силовая установка, работающая по типу «подзаряжаемого гибрида», включает в себя 2,5-литровый бензиновый «атмосферник», электромотор, восьмиступенчатую АКПП и литий-ионную тяговую батарею. Суммарная отдача всей этой системы достигает 327 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

С места до 100 км/ч гибридный CX-60 разгоняется за 5,8 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч в обычном режиме и 140 км/ч при езде на чистой электротяге. Средний расход бензина кроссовера составляет всего 1,5 л/100 км, а с полностью отключенным ДВС и на полном заряде батареи машина может проехать до 63 км. Привод — полный.

Позже у новинки появятся бензиновая и дизельная версии. Первая будет иметь 3,0-литровую рядную «шестерку» семейства Skyactiv-X, а вторая — 3,3-литровый Skyactiv-D. Вместе с ДВС в обоих случаях будет работать 48-вольтовый стартер-генератор, призванный снижать расход топлива и сокращать вредные выбросы.

Ключевыми для новой модели рынками являются Европа и Япония. В США и Канаде его, скорее всего, не будет — там уже продают схожий по размерам, но менее сложный кроссовер CX-50, построенный на «старой» платформе с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом.

Продажи Mazda CX-60 начнутся в Европе только в 2023 году. Стоимость новинки составит от 52 000 до 70 000 евро, что эквивалентно 6 — 8,1 млн рублей по текущему курсу.

Exit mobile version