Maserati представила второй кроссовер в своей истории: фото и подробности
Компания Maserati представила новый кроссовер Grecale, призванный составить конкуренцию Porsche Macan, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Как и другие модели итальянского бренда, он получил три версии – GT, Modena и Trofeo, каждая из которых имеет свои особенности дизайна и даже отличается по габаритам.
Так, например, в варианте GT длина, ширина и высота составляют 4846x1948x1670 мм соответственно, в Modena – 4847x1979x1667 мм, а в Trofeo – 4859x1979x1659 мм. Расстояние между осями во всех случаях равно 2901 мм, то есть по габаритам Grecale оказался чем-то средним между Levante и Alfa Romeo Stelvio, с которым он разделил заднеприводную платформу Giorgio.
Визуально кроссовер выделяется низкой и широкой решеткой радиатора, чистотой форм, акцентами из углепластика и оригинальными светодиодными «бумерангами» задних фонарей, созданными под вдохновением от купе 3200 GT образца 1998–2002 годов выпуска.
В салоне Grecale снабдили фирменной мультимедийной системой Maserati Intelligent Assistant на базе ОС Android Automotive, причем отведен ей лишь один 10,25-дюймовый экран из трех. Второй дисплей такой же диагонали отображает цифровую «приборку», а третий размером 8,8 дюйма предназначен для управления климатом, обдувами, подогревами и прочими функциями комфорта. Плюс ко всему, новинка получила премиальную 1285-ваттную акустику от Sonus faber с 21 динамиками и первые в истории бренда цифровые смарт-часы.
Что касается «техники», то каждой из трех озвученных выше версий положен только один мотор. Grecale GT и Grecale Modena оснащены 2,0-литровой умеренно-гибридной «турбочетверкой» мощностью 300 и 330 л.с. соответственно. С места до «сотни» они разгоняются за 5,6 и 5,3 секунды соответственно, а максимальная скорость в обоих случаях составляет 240 км/ч.
Под капотом у Grecale Trofeo стоит 3,0-литровый V6, основанный на двигателе Nettuno от суперкара MC20 с патентованной системой зажигания и возможностью отключения половины цилиндров для экономии топлива. В «стоке» такой агрегат развивает 530 л.с. и 620 Нм крутящего момента — этого хватает, чтобы набирать 100 км/ч за 3,8 секунды (такой же динамикой обладает, к примеру, BMW X3 M Competition) и разгоняться до 285 км/ч.
Коробка передач во всех версиях одна — классический восьмиступенчатый «автомат», а привод — только полный. При этом Trofeo уже в «базе» досталась функция принудительной (причем электронной, а не механической) блокировки заднего дифференциала и пневмоподвеска, благодаря которой можно приподнять клиренс на 30 мм или, наоборот, уменьшить его на 35 мм.
Позже у Grecale появится и полностью электрическая версия Folgore. Конкретики о ней пока немного — известно лишь, что ее оснастят 400-вольтовой батареей емкостью 105 киловатт-часов и тяговитой силовой установкой, развивающей в пике аж 800 Нм крутящего моменте. Внешне такие кроссоверы можно будет узнать по эксклюзивному цвету Rame Folgore, а в продажу они поступят через год после бензиновых.
Бензиновые Maserati Grecale можно будет купить в Европе уже в первой половине текущего года. К осени новинка доберется до Канады, США и некоторых стран Латинской Америки.