В Сети показали рендеры современной «Оки», если бы она вышла в 2022 году
Возрождение легендарной «Оки», которую окончательно сняли с производства еще в 2008 году, до сих пор остается заветной мечтой многих российских автолюбителей. Как бы выглядела такая «малолитражка», если бы «АвтоВАЗ» все-таки решился ее выпустить, предположил для портала Quto дизайнер Никита Чуйко.
Судя по рендерам, он полагает, что визуально современная «Ока» могла бы напоминать Fiat 500, на переднюю часть кузова которого «навесили» фирменный Х-стиль LADA. Головную оптику Чуйко взял у Renault Twingo, а задние фонари нарисовал в футуристичном стиле, заключив их в темную глянцевую панель, визуально объединенную с тонированным задним стеклом.
В основу возрожденной «Оки» могла бы лечь модульная платформа CMF-B-LS, которая уже используется на многих бюджетных «легковушках» Renault, Nissan и Dacia. С 2023 года на шасси CMF-B постепенно перейдут и отечественные модели LADA, а собственный инжиниринг «АвтоВАЗа» будет ограничен лишь «надстройками» для него и адаптацией автомобилей к российским условиям эксплуатации.
Что касается двигателей, то вполне очевидно, что в случае с «Окой» они были бы весьма скромными и по мощности, и по объему. В качестве базового двигателя подошел бы 1,0-литровый бензиновый «атмосферник» на 65 или 75 л.с., а более мощной альтернативой мог бы стать 93-сильный турбомотор объемом 0,9 литра от Renault Twingo. Первый сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, а второй — с вариатором.
Стоимость возрожденной «Оки» могла бы быть на одном уровне с самой доступной моделью «АвтоВАЗа» последних лет — LADA Granta. Сейчас она стоит минимум 598 900 рублей за базовую комплектацию.