Новый электрический хэтчбек Nissan Micra разделит платформу с Renault 5

Автопроизводители массово берут курс на электрификацию. Не остался в стороне и японский гигант Nissan, который сейчас готовит полностью электрического преемника своему компактному автомобилю Micra, эксклюзивными изображениями которого поделилось издание AutoExpress.

Новый электрический хэтчбек Nissan Micra разделит платформу с Renault 5
Электрический преемник Nissan Micra. Фото AutoExpress

На смену Nissan Micra придет полностью электрическая модель, построенная на той же платформе, что и готовящийся к выходу Renault 5. Электрический супермини из Японии получит архитектуру CMF-B EV с запасом хода до 249 миль (400 км) и увидит свет ориентировочно в 2024 году.

«Эта совершенно новая модель будет разработана и произведена Nissan и Renault с использованием нашей новой общей платформы. Я уверен, что эта новая модель, которая придет на смену нашей легендарной Micra, вызовет еще больший интерес у наших клиентов в Европе», — рассказал о новинке главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта.

Нельзя не отметить, что наследник Nissan Micra, судя по опубликованным изображениям, имеет более округлый силуэт, больше соответствующий новому Nissan Ariya, чем угловатому собрату в лице Renault 5.

Нужно отметить, что при выпуске электромобилей большинство автопроизводителей отдают предпочтение седанам и кроссоверам, обходя стороной компактные модели, поскольку заработать на их продаже с учетом высоких расходов на разработку и электрическую платформу, гораздо сложнее, чем на аналогичных авто с ДВС. И Nissan тут не исключение.

Однако отказываться от выпуска «зеленого» наследника Nissan Micra компания не стала, и чтобы сократить затраты, выбрала для него архитектуру CMF-B EV, которая на 30% дешевле по сравнению с электрической платформой CMF-B, легшей в основу нынешнего поколения Renault Zoe.

Интересно, что запуск электрической альтернативы Nissan Micra близок к срокам внедрения нового экологического стандарта «Евро-7», намеченного на 2025 год. Ранее в Nissan уже говорили, что не планируют вкладываться в доработку своих двигателей и автомобилей, чтобы привести их в соответствие с новыми правилами в Европе.

«Стратегически мы делаем ставку на электрификацию до такой степени, что не инвестируем в Евро-7», — говорил недавно глава Nissan Гийом Картье.

В мае Nissan и Mitsubishi показали электрические кей-кары совместной разработки, о которых рассказывали «Автоновости дня».

Источник: AutoExpress