Китайские автопроизводители отказываются ввозить в РФ дешевые автомашины в 2022 году
На фоне ухода или попросту уменьшения присутствия в России европейских, японских и американских брендов активизировались китайские автопроизводители. И хотя нарастить свою долю им все же удалось, по-настоящему дешевых машин россияне от них так и не дождались.
Одна из причин кроется во внутренней политике китайских автопроизводителей, связанной, в том числе, с недостаточно высоким спросом на нашем рынке и банальной нерентабельностью импорта бюджетных машин в силу больших накладных расходов.
Также китайцы уже не первый год избегают прямой конкуренции с «АвтоВАЗом», что связано как с «политическим чутьем», так и со ставкой на сегменты с большей маржинальностью. В условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов «АвтоВАЗу», пишет 74.ru.
Кроме того, наступление в лоукост-сегменте предполагает создание российского производства, как это сделали, например, Hyundai и Kia — это позволяет экономить на пошлинах и других сборах. Из китайских марок на строительство полноценного завода решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, но и дешевых моделей у него как нет, так и не было.
Стало быть, китайцы не идут в Россию? На самом деле идут, просто не так быстро, как ожидалось. Хотя дилерские сети брендов из КНР растут очень и очень активно: из 59 заключенных дилерских договоров за последнее время доминируют именно «китайцы», а именно Exeed, FAW, Chery, Geely, Haval и JAC.