В России запатентован дизайн нового электрического флагмана Volvo: он больше, чем XC90

Компания Volvo запатентовала в России дизайн нового электрического кроссовера Volvo EX90

Компания Volvo запатентовала в России дизайн нового флагманского электрокроссовера EX90, мировая премьера которого состоялась в начале ноября. Изображения новинки «Автоновости дня» обнаружили в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

В России запатентован дизайн нового электрического флагмана Volvo: он больше, чем XC90
Volvo EX90. Фото Volvo

На то, что на рендерах именно EX90, указывают его характерные отличительные черты: глухая облицовка вместо решетки радиатора, скрытые дверные ручки, более пологий относительно остальных Volvo капот, а также такие же по форме фары и фонари.

Габариты по картинкам считать невозможно, но, тем не менее, напомним, что электрический EX90 стал самым крупным кроссовером шведской марки, превзойдя обычный XC90 по всем параметрам, кроме высоты – ее, наоборот, уменьшили на 23 мм, до 1744 мм. Длина, ширина и колесная база увеличены до 5037 мм (+84 мм), 1964 мм (+33 мм) и 2985 (+1 мм) соответственно.

В плане «техники» новинка стала чуть ли не самой совершенной Volvo из всех. В основе EX90 лежит модульная платформа SEA1, разработанная холдингом Geely специально для «батарейных» машин. Первые товарные партии кроссовера будут оснащаться пневмоподвеской, но потом появится и упрощенный вариант без пневмобаллонов, но с двойными поперечными рычагами спереди и «многорычажкой» сзади.

На рынок кроссовер выйдет только с двухмоторным полным приводом. В базовом варианте суммарная отдача силовой установки составит 408 л.с. и 770 Нм, а в топовом – 517 л.с. (503 л.с. в США) и 910 Нм крутящего момента. Дальность хода от литий-ионной тяговой батареи CATL емкостью 111 кВт*ч заявлена на уровне 585 км по циклу WLTP.

Прием заказов на Volvo EX90 в США уже открыт – хорошо оснащенный кроссовер обойдется примерно в 80 тысяч долларов или 4,8 млн рублей по текущему курсу. С какой целью его внешность запатентовали в России, пока неясно. Нельзя исключать, что речь идет о простой бюрократической формальности, позволяющей защитить авторские права Volvo в российской юрисдикции.

Напомним, компания Volvo не ушла с российского рынка, однако импорт новых автомобилей бренда в Россию пока приостановлен. Как заявили нам в представительстве шведского автопроизводителя, российские клиенты получают всю необходимую гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ.

Источник: ФИПС