Минский автозавод МАЗ разработал новый электрический автобус для аэропортов
Минский автозавод создал электрическую версию переднеприводного аэродромного автобуса МАЗ-271. Презентация новинки состоится 19 мая на транспортном фестивале «SPbTransportFest» в Санкт-Петербурге, а тестировать ее будет петербургский же аэропорт Пулково, пишет Quto.
Нынешний дизельный «перронник» МАЗ-271 с шестью дверями, мощной системой кондиционирования в салоне и системой книлинга (опускания пола) был представлен в 2020 году.
По габаритам аэродромный МАЗ серьезно превзошел все свои «обычные» аналоги: его длина составляет 14 480 мм, ширина – 3190 мм, а высота – 3250 мм. Для сравнения, у городского автобуса МАЗ-303 эти параметры составляют 12 430 мм, 2550 мм и 3100 мм соответственно.
Рыночная стоимость МАЗ-271 может удивить – за новый автобус она превышает 20 млн рублей. При этом у него необычно устроена выхлопная система: если пассажиры заходят с левой стороны, выхлоп автоматически выходит с правой, и наоборот. Это позволяет им не «дышать» вредными газами и, таким образом, бережет их здоровье.
Впрочем, автобусы — это далеко не единственное достижение белорусского автопрома последнего времени. Например, в марте Минский моторный завод отлил первый блок цилиндров для нового турбодизельного двигателя V16 — важнейший компонент будущего «царь-дизеля» изготовил филиал ММЗ в городе Столбцы.