Представлен абсолютно новый Hyundai Santa Fe. Кроссовер изменился до неузнаваемости

Hyundai официально представила кроссовер Santa Fe пятого поколения

Компания Hyundai провела мировую премьеру кроссовера Santa Fe пятого поколения. И если его радикально изменившийся дизайн был официально раскрыт еще в июле, то сейчас пришло время «техники»: габаритов, двигателей и всего того, что скрыто за кузовом.

Представлен абсолютно новый Hyundai Santa Fe. Кроссовер изменился до неузнаваемости
Hyundai Santa Fe. Фото Hyundai

Напомним, главной «визитной карточкой» нового Santa Fe стал брутальный «оквадраченный» кузов, по которому явно видно еще сильнее «растянутую» колесную базу и укороченный передний свес. Граней и углов в этом кузове настолько много, что световой рисунок в виде H-образных дневных ходовых огней и задних фонарей в буквальном смысле уходит на второй план.

Салон, как говорят в Hyundai, в новом Santa Fe стал еще просторнее, чем прежде. При сложенных сиденьях второго и третьего рядов образуется полностью ровный пол, а проем пятой двери специально сделан широким, чтобы уместить на нем основную часть горизонтальных фонарей.

Оформлено убранство по последнему слову техники. В минималистичный геометрический дизайн аккуратно вписали изогнутую панель с двумя экранами по 12,3 дюйма каждый, полноценную центральную консоль с отдельным блоком управления климатом, а также центральный тоннель с подстаканниками и беспроводной зарядкой для смартфона. В отделке использованы мягкий пластик и натуральная кожа Наппа.

Привычный селектор управления коробкой передач больше не в центре салона, а прямо на рулевой колонке. Этот нехитрый, но удобный ход берет начало еще со старых «Мерседесов», где передачи автоматической трансмиссии тоже переключались такими же рычажками на руле.

Что касается «техники», то можно сразу сказать о том, что кроссовер сильно вырос в габаритах. Например, в длину он «растянулся» до 4830 мм (+45 мм), в высоту — до 1720—1730 мм в зависимости от версии (+35-45 мм), а в колесной базе — до 2810 мм (+45 мм). Все это позволило предоставить пассажирам второго и третьего рядов больше места для ног и над головой, поэтому на «галерке» отныне смогут с комфортом размещаться даже взрослые седоки.

Подкапотное оснащение будет варьироваться от рынка к рынку. Например, в США и Южной Корее новый Hyundai Santa Fe предложат с 2,5-литровым бензиновым турбомотором на 281 л.с. в паре с «роботом» и гибридной силовой установкой на базе 1,6-литрового турбомотора семейства Gamma III с общей отдачей 180 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Коробкой передач во втором случае выступит классический шестиступенчатый «автомат».

В Европе кроссовер пятого поколения будет только гибридным и получит две версии на выбор: вышеупомянутую на 180 л.с. и «младшую» 160-сильную, которая тоже сможет выдавать в пике 265 Нм крутящего момента. На всех остальных рынках преобразившийся Santa Fe появится с 2,5-литровой бензиновой «четверкой» Theta III мощностью 194 л.с., работающей в паре с восьмиступенчатым «автоматом».

Старт продаж «пятого» Hyundai Santa Fe уже не за горами. В родной Южной Корее он поступит к дилерам до конца текущего года, а в США и Европе — в первом полугодии 2024-го. До России новый кроссовер сможет добраться по схеме параллельного импорта, благо в перечне разрешенных для него брендов Hyundai есть.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что кроссовер Hyundai Santa Fe вошел в список самых угоняемых автомобилей в России по итогам первого полугодия 2023 года. При этом общее количество угонов за отчетные шесть месяцев сократилось в годовом выражении почти в три раза.

Источник: Hyundai