Раскрыт один из главных секретов новой модели «Лада», которая заменит «Гранту»
Новое бюджетное семейство LADA Iskra получит два типа кузова, на базе которых будут созданы три модификации. Об этом сообщает паблик «Русские автомобили» в социальной сети «ВКонтакте».
«В гамме LADA Iskra (XJO) не будет универсала — двухобъемный вариант модели во внутризаводской документации обозначен как хэтчбек», — пишет источник.
Таким образом, «Искра» получит три кузовные версии:
- LJO — седан;
- BJO — хэтчбек;
- BJO Cross — кросс-хэтчбек.
Стоит отметить, что хэтчбек предусматривает более короткий задний свес, чем у седана и универсала. Кросс-хэтчбек же, скорее всего, будет отличаться от него двумя привычными атрибутами: защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным дорожным просветом.
Напомним, LADA Iskra — это новое модельное семейство B-класса, которое встанет на конвейер в конце 2024 года, а в начале 2025-го начнет официально продаваться на российском рынке. Сначала новинку будут выпускать параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.
В основу LADA Iskra должна лечь адаптированная и локализованная версия французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, а оснащать ее в перспективе планируется не только механической, но и автоматической коробкой передач.
Двигателей, вероятно, будет три. Это уже знакомые 1,6-литровые «атмосферники» мощностью 90 и 106 л.с., а также «старший» мотор объемом 1,8 литра, выдающий 122 л.с. Полного привода в автомобилях такого класса обычно не бывает, поэтому понятно, что ведущими будет только передние колеса.
Ранее сообщалось, что среди опций новой LADA Iskra может появиться стеклянная панорамная крыша. В пресс-службе «АвтоВАЗа» эту информацию не подтвердили и не опровергли, призвав ориентироваться на официальные пресс-релизы компании.