Премьера первого электрокара Xiaomi: аэродинамичный, мощный и дальнобойный

Xiaomi представила свой первый электрический седан Xiaomi SU7

Китайский техногигант Xiaomi выходит на автомобильный рынок со своим первым электрокаром. Это спортивный электрический седан Xiaomi SU7, пишет деловой журнал «Профиль».

Премьера первого электрокара Xiaomi: аэродинамичный, мощный и дальнобойный
Xiaomi SU7. Фото Xiaomi EV

Xiaomi SU7 составит конкуренцию таким автомобилям, как Zeekr 001, Porsche Taycan и Tesla Model S. Он будет предлагаться в двух модификациях. Базовая получит установленный на задней оси 299-сильный мотор с максимальным крутящим моментом на уровне 400 Нм и сможет разгоняться с места до 100 км/ч за 5,28 секунды. Запас хода на одном заряде у нее составит 668 км по циклу CLTC.

Топовая версия седана с приставкой Max в названии получит полный привод с двумя электромоторами суммарной мощностью 578 л.с. и 838 Нм крутящего момента. Разгон от нуля до «сотни» у нее займет 2,78 секунды, максимальная скорость будет достигать 265 км/ч, а аккумулятор CATL на 101 кВт*ч позволит проезжать без подзарядки до 800 км.

Длина кузова Xiaomi SU7 составляет 4997 мм, ширина — 1963 мм, а высота — 1455 ммм при колесной базе 3000 мм. Автомобиль отличает высокий уровень аэродинамики — коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у модификации без LiDAR-сканера на крыше составляет 0,195, что является лучшим результатом среди серийных автомобилей.

В салоне своего первого автомобиля Xiaomi установит 7,1-дюймовую цифровую приборную панель, информационно-развлекательную систему с 16,1-дюймовым экраном, а на спинках передних сидений закрепят планшеты Xiaomi Mi Pad для удобства задних пассажиров. Управлять электроникой будет HyperOS, недавно представленная фирменная операционная система Xiaomi.

Xiaomi SU7
Xiaomi SU7. Фото Xiaomi EV

Помимо прочего, Xiaomi SU7 получит автономную систему управления Xiaomi Pilot. За работу автопилота будут отвечать два чипсета Nvidia Orin-X. Правда, на данный момент система находится на заключительном этапе тестирования.

Стоит отметить, что выходя на авторынок, Xiaomi поставила перед собой амбициозную цель. В ближайшие 15-20 лет компания планирует войти в пятерку ведущих мировых автопроизводителей.

Тем временем в Россию привезли новый аналог Toyota Camry и Kia K5 от Geely. Что это за автомобиль, и сколько он стоит, рассказывали «Автоновости дня».