АвтоВАЗ готовит совершенно новую дешевую «Ладу». Что известно о новинке
Новая LADA Iskra, которая дебютирует на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в начале июня и станет промежуточным «звеном» между Vesta и Granta, тоже получит восьмиклапанный 90-сильный двигатель и минимум две трансмиссии на выбор. Такой информацией в среду поделился инсайдерский паблик Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».
По данным инсайдеров, которые официально пока не подтверждены, в «начальных» версиях «Искре» достанется тот самый знакомый «атмосферник» с индексом ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. В старших комплектациях, добавляют они, стоит ждать шестиступенчатую механическую коробку передач и вариатор — вполне вероятно, тот же, что с недавних пор ставится на флагманскую LADA Vesta.
Кроме того, новинке прочат гидростатическое сцепление и генератор на 120 ампер. По словам администратора сообщества, он будет иметь дополнительный запас прочности под дополнительную электронику.
Напомним, старт производства LADA Iskra запланирован на начало 2025 года. В основу модели должна лечь адаптированная и локализованная версия французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, на которой построены Dacia/Renault Logan и Sandero третьего поколения. Ожидается широкая унификация с ними по деталям и компонентам, но прямого использования комплектующих Renault уже не будет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять свои детали и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что «АвтоВАЗ» планирует начать сборку первых пробных автомобилей LADA Iskra в тестовом режиме в июле текущего года. По данным инсайдеров из Avtograd News, выпускать их будут на той же линии, где сейчас собирают Granta.
Источник: Avtograd News