Представлен новый кроссовер Dacia Bigster. Это старший брат «Дастера»

Dacia представила новый кроссовер Bigster. Автомобиль сняли на фото

Марка Dacia официально представила новый кроссовер Bigster, о планах по выпуску которого стало известно еще четыре года назад. Он занял место на ступень выше известного нам «Дастера» и стал самой крупной моделью румынской «дочки» Renault.

Dacia Bigster. Фото Dacia

Визуально Bigster получился очень похожим на последний Duster третьего поколения, представленный в ноябре прошлого года. В первую очередь, их роднят брутальный дизайн кузова с обилием углов и граней и одинаковая светотехника как спереди, так и сзади. Отличия лишь в деталях: слегка измененных бамперах, накладках на передних крыльях и решетке радиатора.

Исходя из габаритов, Bigster можно смело считать увеличенной версией «Дастера» — он на 230 мм длиннее (4,57 м) и на 50 мм выше (1,71 м). Ширина одинаковая — 1,81 м, а колесная база «растянута» с 2657 до 2700 мм, благодаря которому у задних пассажиров есть больше места для ног. Багажник, к слову, тоже больше — 667 литров против 472-х у младшего «брата».

В интерьере Bigster и Duster тоже много общего. Так, у новинки уже в «базе» есть мультимедийная система с крупным тачскрином на 10,1 дюйма и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, а в дорогих версиях оснащение дополнено предустановленной штатной навигацией, аудиосистемой Arkamys 3D, беспроводной зарядкой и док-станцией для подключения смартфона. Единственное значимое различие — отсутствие аналоговой «приборки». Вместо нее у Bigster всегда стоит цифровая.

Что касается «техники», то здесь, как и у «Дастера», есть несколько моторных версий на выбор. В частности, Bigster стал первой моделью группы Renault с силовой установкой Hybrid 155, главная особенность которой заключается в том, что вместо 94-сильного «атмосферника» 1.6 здесь более мощный 107-сильный двигатель 1.8, дополненный электрическим стартер-генератором с отдачей 50 л.с. и 205 Нм. Пиковая мощность всей системы достигает 155 л.с., а коробкой передач выступает бессцепленчатый «робот».

Вторая версия представляет собой «мягкий» гибрид TCe 140, сочетающий в себе 1,2-литровую бензиновую «турботройку», электрический стартер-генератор и аккумулятор емкостью 0,8 кВт*ч. Общая отдача здесь, как понятно из названия, составляет 140 л.с., а роль трансмиссии выполняет безальтернативная шестиступенчатая «механика».

Третий вариант — газовый Eco-G 140, который тоже выдает 140 л.с. За счет 50-литрового бензобака и 49-литровых баллонов для пропана такой кроссовер проезжает больше всех — аж 1450 км. Привод, кстати, у всех перечисленных выше версий только передний, а задняя подвеска построена на простой полузависимой балке.

Единственной версией с полным приводом и многорычажной задней подвеской стала TCe 130 4×4. Ей положен 130-сильный бензиновый турбомотор 1.2 без стартер-генератора, пару которому составляет только механическая коробка передач.

Цены на Dacia Bigster пока не объявлены, но в теории у него есть все шансы стать самым доступным среднеразмерным кроссовером на европейском рынке. По предварительным оценкам, он будет стоить от 25 000 евро или 2,66 млн рублей по текущему курсу.

Тем временем привычный Renault Duster в России еще продается. Как сообщали «Автоновости дня», на всю страну есть лишь несколько автомобилей 2021—2022 годов выпуска, самый доступный из которых оценили на одном из классифайдов в 2 122 000 рублей.

Exit mobile version