АвтоВАЗ выпустил новую недорогую «Ладу», которая лучше «Гранты»
Предсерийные LADA Iskra продолжают попадать на камеры находчивых очевидцев. Сначала это был универсал, который впервые заметили без камуфляжа прямо на дороге, а теперь в объективе оказался седан, запечатленный на стоящем автовозе почти со всех возможных ракурсов. Фото опубликовал Telegram-канал «Lada Iskra клуб».
По снимкам видно, что они сделаны на стоянке, где остановились минимум три автовоза с новыми LADA. На одном из них как раз был седан Iskra в белом цвете «Ледниковый», но в хорошей комплектации — это заметно по дорогим 16-дюймовым литым дискам, дверным ручкам и корпусам зеркал в цвете кузова, а также повторителям сигналов поворота на них.
Сам «АвтоВАЗ» называет дизайн Iskra новым прочтением фирменного X-стиля LADA, оставленного компании «в наследство» от бывшего шеф-дизайнера Стива Маттина. Он выражается в абсолютно новой светотехнике с Х-образными контурами и характерных подштамповках на боковинах, которые не только формируют узнаваемый облик, но и подчеркивают «мускулистость» крыльев, визуально облегчая объемы кузова за счет игры света и тени.
Интерьер новинки на этот раз сфотографировать не удалось, но благодаря патентным рендерам и других фотографиям уже известно, что внутри Iskra окажется «богаче» и современнее, чем Granta. Она получит мультифункциональный руль и новую центральную консоль, которая в начальных комплектациях будет иметь уже привычную нишу под аудиомагнитолу, а в топовых — «парящий» сенсорный дисплей медиасистемы с предустановленным сервисами Яндекса.
Недавно также выяснилось, что в базовую комплектацию LADA Iskra войдут две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC и «другие опции». Более высокие уровни оснащения смогут похвастаться противотуманными фарами с подсветкой поворотов, задними электростеклоподъемниками, «теплыми» опциями и многим другим.
Серийное производство LADA Iskra должно стартовать в Тольятти весной текущего года. Сейчас она выпускается в тестовом режиме: каждую неделю с конвейера сходят несколько автомобилей, предназначенных для тестирования и отработки производственных процессов.
После запуска «в серию» семейство Iskra займет промежуточное место в линейке LADA между Granta и Vesta и будет стоить дешевле второй, но дороже первой. В его состав войдут автомобили трех типов кузова: седан, универсал и кросс-универсал, построенные на основательно переработанной модульной платформе CMF-B от альянса Renault-Nissan, в которой в ходе модернизации появилось более 400 новых деталей.
Как уточняли в «АвтоВАЗе» прошлым летом, модель получит три разновидности силовых агрегатов. Первой станет связка из восьмиклапанного 90-сильного двигателя объемом 1,6 литра, сопряженного с пятиступенчатой «механикой». Второй — пара 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а третий — тот же 106-сильный мотор в сочетании с автоматической трансмиссией.
Ранее сообщалось, что LADA Iskra будет иметь оцинкованный кузов из более качественной, чем у Granta, стали, а также обработанное антикором днище. Снаряженная масса автомобиля в кузове седан составит порядка 1110 кг, а клиренс — 170 мм.