НАМИ представил на «ИННОПРОМ. Беларусь» самый мощный водородный автомобиль в мире. Это Aurus
Люксовый представительский седан Aurus Senat превратился в самый мощный водородный автомобиль в мире. На выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» дебютировал новый NAMI Hydrogen — первая в истории машина класса «люкс» на водородных топливных элементах, сообщает корреспондент «Автоновостей дня» с мероприятия.

Седан NAMI Hydrogen разработан в ведущем научно-инжиниринговом центре транспортной индустрии России — НАМИ. Электроэнергия для зарядки батареи в нем генерируется путем реакции кислорода и водорода. При их взаимодействии водород высвобождает электроны, которые затем реагируют с кислородом для производства электроэнергии, оставляя в качестве «побочного продукта реакции» только пар. Как следствие, автомобиль не выбрасывает в атмосферу никаких «грязных» веществ и выдает в качестве выхлопа только чистый водяной пар.





«Это первый автомобиль класса „люкс“, который работает на водородных топливных элементах. В мире есть несколько моделей, которые тоже работают на топливных элементах, но они — обычный массовый сегмент, а это — „люкс“ класс», — рассказал «Автоновостям дня» начальник управления по продукту ФГУП «НАМИ» Михаил Кондратьев.
По словам представителя НАМИ, представленный в Минске автомобиль — это прототип и, по сути, частный вариант электромобиля, основной движущей силой которого являются электромоторы (синхронные с постоянными магнитами — прим.). Два электродвигателя размещены на задней оси и один — на передней.
«По сути, это электромобиль с генерацией электричества на борту... <...> Это уже наш четвертый прототип. Какая, собственно, у него задача — это развитие компетенций НАМИ и в целом российского автопрома и поиск, скажем так, альтернативных вариантов традиционным электромобилям и гибридам», — пояснил Михаил Кондратьев.



О серийном производстве NAMI Hydrogen, по его словам, на данный момент говорить рано. Пока разработка находится в стадии прототипа, и для того, чтобы автомобиль вышел «в серию», необходимо соответствующим образом доработать законодательство РФ, а также наладить производство и распространение на заправочных станциях водорода, уточнил представитель инжинирингового центра.
"Развитие инфраструктуры — это в первую очередь. Соответственно, тогда же можно будет говорить и о «серии», — подчеркнул Михаил Кондратьев.
Что касается непосредственно характеристик NAMI Hydrogen, то, например, дальность хода у него при задействовании резервной батареи (автомобиль вмещает до 8 кг водорода) составляет порядка 600 км, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Привод — полный, а электричество генерирует водородный электрохимический генератор мощностью 110 кВт.

Емкость батареи составляет 100 кВт·ч, а суммарная мощность трех электродвигателей заявлена на уровне 750 кВт, что эквивалентно 1020 лошадиным силам. Этого хватает, чтобы разгонять автомобиль с места до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.





Напомним, серийные модели Aurus, среди которых сегодня есть седан и лимузин Senat, кроссовер Komendant и минивэн Arsenal, построены на Единой модульной платформе (ЕМП), а в движение они приводятся гибридной силовой установкой. В составе последней работают бензиновый турбомотор V8 объемом 4,4 литра и 63-сильный электродвигатель, «зажатый» между ДВС и отечественным девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ.
Весной официальные дилеры Aurus открыли прием заказов на седан Senat и кроссовер Komendant 2025 года выпуска. Первый, судя по объявлениям в классифайдах, стоил на тот момент минимум 50 685 000 рублей, а за кроссовер просили 51 490 000 рублей