Конкурент Haval Jolion и Geely: АвтоВАЗ готовит новую «Ладу» с уникальным оснащением
Наряду с замаскированными камуфляжем прототипами LADA Azimut на ходовые тесты в Тольятти вышли и другие предсерийные экземпляры нового кроссовера, старт производства которого запланирован на 2026 год. Об этом свидетельствуют снимки местного фотографа, опубликованные в Telegram-канале RCI News.

Судя по фотографиям, внешне тестовый автомобиль ничем не отличается от полнофункционального прототипа, премьера которого состоялась в начале июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Сохранены абсолютно все детали: от пластики бамперов и боковин до дизайна решетки радиатора, задних стоек кузова и колесных дисков.
О старте реализации программы ходовых испытаний флагманского кроссовера LADA Azimut пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщила в минувший понедельник, 10 ноября. В компании уточнили, что для настройки и проверки отдельных характеристик автомобиля используется испытательный трек на территории завода, а основной комплекс валидаций будет проведен на собственном уникальном испытательном автополигоне им. А. Акоева в селе Сосновка.
«Его инфраструктура включает десятки специализированных дорожных покрытий и трасс, что позволяет проводить настройку и всестороннюю проверку автомобиля в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации по всей России», — подчеркнули в «АвтоВАЗе».
До этого, в октябре, Волжский автогигант сообщил о начале подготовки LADA Azimut к государственным сертификационным испытаниям, по итогам которых модель получит «Одобрение типа транспортного средства» и право официально продаваться в России. С этой целью в течение ближайших полутора месяцев на главном конвейере «АвтоВАЗа» в Тольятти будет собрана партия из 16 предсерийных автомобилей.
Напомним, по габаритам первый серийный кроссовер LADA является «одноклассником» популярных у россиян компактных паркетников Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и «белорусского» Belgee X50. Габаритная длина автомобиля составляет 4416 мм, ширина — 1838 мм, а высота равна 1607 мм. Клиренс заявлен на уровне 208 мм.
Автомобиль получит самый широкий набор опций среди всех когда-либо выпускавшихся моделей LADA, а самой особенной среди них станет электрический обогрев боковых стекол, которого пока нет ни у одного другого автомобиля в мире. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут греться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет с кнопки.