Российский грузовик получил новую версию для перевозки опасных грузов. Чем она отличается
В гамме модификаций магистрального тягача «Валдай 45» появилась специальная версия для перевозки опасных грузов – газов, легковоспламеняющихся жидкостей и т.д. От стандартной версии такой автомобиль отличается оснащением и рядом технологических особенностей. Прием заказов на него уже открыт.

Ключевой параметр в автомобилях, которые возят опасные грузы – безопасность. Специализированный «Валдай 45» оснащен автоматизированной системой пожаротушения моторного отсека, дополнительными огнетушителями, тахографом, соответствующим требованиям ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов), системой спутникового мониторинга транспорта, устройством ограничения скорости и дистанционным выключателем массы.
На «Валдай 45» также устанавливается комплекс видеонаблюдения, который состоит из четырех камер – две обеспечивают обзор дорожной обстановки и мониторинг кабины, а другие две – обзор заднего вида. Изображение с камер записывается на накопитель данных – жесткий диск или флэш-карту.
Для того чтобы тягач, перевозящий опасный груз, был заметен в потоке, в комплектацию «Валдая 45» входят проблесковые маяки и предупреждающие таблички. Требования ДОПОГ предусматривают и обеспечение водителя специальным ADR-набором, куда входят респираторные средства индивидуальной защиты, светоотражающие жилеты, фонари аварийной остановки и т.д.
В техническом оснащении «Валдай 45» в версии ДОПОГ остается стандартным. Дизельный двигатель мощностью 470 л. с. в связке с автоматизированной 12-ступенчатой трансмиссией создает оптимальный баланс между экономичностью и тяговыми качествами, обеспечивая низкий расход топлива и хорошую динамику во всех дорожных условиях, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании «Современные транспортные технологии» (СТТ).
Напомним, продажи тягача «Валдай 45» производства «Группы ГАЗ» начались в России в декабре 2023 года. Он предназначен для магистральных перевозок и рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 45 тонн, а также совместим с большинством новых и уже находящихся в эксплуатации полуприцепов.