Динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering — революция в управлении грузовым транспортом

Два месяца назад  вышла новая серия  Volvo FH, а  компания Volvo Trucks представляет еще одно  технологическое нововведение  мирового уровня, динамическое рулевое управление   Volvo Dynamic Steering . Оно  объединяет  стандартную  систему рулевого управления, гидроусилитель  и встроенный в механизм руля  электрический двигатель, который приспосабливается  к условиям движения. Такое объединение делает  управление более точным, а вождение  грузовика станет безопаснее и  удобнее.

Динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering — революция в управлении грузовым транспортом
Volvo Dynamic Steering

«Эта технология запатентована.  Она эффективна при движении в любом режиме:  на скоростных магистралях  система  поддерживает  высочайшую курсовую устойчивость, на малых скоростях даже доверху  нагруженным грузовиком  можно управлять одним легким касанием», — говорит   президент компании Volvo Trucks Клаэс Нильссон.

Новую  технологию  для системы Volvo Dynamic Steering обеспечивает расположенный рядом с рулевым  валом  электродвигатель с электронным блоком управления.  Двигатель работает вместе с гидроусилителем  руля  и дает  максимальный крутящий момент до 25 Нм. Его функционирование несколько тысяч раз в секунду корректирует  модуль  электронного управления.

«Электродвигатель должен  обеспечить безупречную управляемость вождения. Например, когда водитель начинает двигаться по прямой,  система фиксирует это по показаниям датчиков и  автоматически меняет режим  усилителя, чтобы дефекты дорожного покрытия не сказывались на рулевом колесе, — поясняет менеджер проекта Volvo Dynamic Steering Густав Неандер. — Электродвигатель обеспечивает  легкое управление  грузовым автомобилем на малой  скорости. Даже на бездорожье  нагруженный на 100% грузовик  управляется без всяких  усилий».

Преимущества системы Volvo Dynamic Steering

  • На малой  скорости  электродвигатель позволяет водителю работать с минимумом  физических усилий  и управлять автомобилем, не напрягая мышцы плеч и рук.
  • Система облегчает езду по  трещинам и выбоинам. Водителю не нужно все время подруливать, исправляя траекторию движения.
  • Точное управление повышает курсовую  устойчивость, и, в итоге, дает полный контроль над  машиной  на любой скорости.  Динамическая система рулевого управления ликвидирует практически все небольшие смещения руля, неминуемые на любой трассе.
  • Система самообучающаяся, т.е.  оперативно реагирует на ветер сбоку или на поперечный уклон трассы  и сразу же их компенсирует, в результате водитель может уверенно ехать вперед, а не компенсировать смещение вбок  поворотом руля. Это намного  улучшает безопасность движения.

Новый уровень управления

Система динамического рулевого управления  разработана на основе анализа  самых распространенных случаев профессионального травматизма на грузовом транспорте.

По статистике  шведского Управления по вопросам условий труда (Swedish Work Environment Authority), водители  грузового транспорта весьма часто получают травмы на работе.

«Около 40  процентов водителей крупнотоннажных машин жалуются на боли в спине, шее, плечах или руках. Новая  система снимает с водителя часть физической нагрузки, что должно облегчить его жизнь, — добавил г-н Неандер. — Система Volvo Dynamic Steering обеспечивает принципиально  новый уровень процесс а управления грузовыми транспортными средствами».

По материалам www.fabrikabiz.ru.