Концептуальный вариант купе Audi TT стал легче на 300 килограмм
В рамках фестиваля тюнинга в австрийском Ватерзее компания Audi представила экстремальную версию своего купе ТТ. Концептуальный автомобиль получил название Ultra Quattro.
Немецкие инженеры постарались снизить вес и без того легкого кузова. Масса силовой структуры кузова текущего поколения Audi TT составляет 206 кг. Еще сто килограмм приходится на кузовные панели. При работах над концептом Ultra Quattro в конструкции кузова были использованы магниевые сплавы и композитные материалы, что позволило еще больше снизить массу.
Аэродинамический обвес и антикрыло были изготовлены из алюминия и карбона. Кроме того, выхлопная система автомобиля выполнена из титана, боковые зеркала были заменены на камеры заднего вида. Даже легкосплавные колесные диски стали легче на 20 кг. Некоторые элементы ходовой части, в частности, пружины, также были изготовлены из композитных материалов.
Еще 20 килограмм удалось сэкономить благодаря применению облегченных кресел от спорткара Audi R8 GT. Вместо привычной аккумуляторной батареи прототип получил литий-ионную, что сэкономило 4 кг. В результате всех ухищрений масса автомобиля была снижена на 300 килограмм по сравнению с серийно выпускаемой Audi TT.
2-литровый турбомотор не только стал на 25 кг легче. Теперь вместо 310 Нм он развивает 400 Нм крутящего момента, что позволяет набирать «сотню» за 4,2 с.
Автопроизводитель не исключает возможности начала мелкосерийного производства Audi TT Ultra Quattro.