Стали известны подробности о двигателях и КПП новой Lada XRAY
Компания «АвтоВАЗ» выбрала двигатели и коробки передач для своей новой модели Lada XRAY. Всего для автомобиля предусмотрели три мотора, два из которых разработали отечественные специалисты. Третий предоставит Renault, но собирать его будут в России.
Итак, французская силовая установка (H4MK) имеет объем 1.6 литра, а его отдача 114 «лошадей». Производство разместят на Тольяттинском заводе, при этом количество экспортных элементов будет минимальным.
Следующий двигатель является плодом работы инженеров «АвтоВАЗа». Его объем аналогичен французскому агрегату (1,6 литра, 16 клапанов), но мощность чуть ниже – 106 л.с. Этого мотор будет комплектоваться иностранной механической трансмиссией от того же «Рено». О данной КПП положительно отозвался глава проекта Lada XRAY Олег Груненков, назвав ее достаточно тихой, демонстрирующей легкость при переходи с одной передачи на другую.
Третий мотор также сделан на «ВАЗе», при этом он самый мощный из всех представленных. Увеличенный объем 1.8 литра позволяет «снимать» с агрегата 123 л.с.
Примечательно, что для данного двигателя предусмотрена специальная коробка передач – так называемая АМТ (механика с автоматическим режимом). Трансмиссию также сделали специалисты из Тольятти. Господин Гуренков сказал, что сейчас агрегат дорабатывается и, возможно, у него появится два автоматических режима: «Спорт» и «Эконом».
Следует напомнить, что при постройке XRAY брали за основу хэтчбек Renault Sandero. Впервые российская разработка была представлена на ММАС в 2012 году. В планы «АвтоВАЗа» входит начало сборки модели к концу текущего года и ее запуск в продажу в самом начале следующего года.