В Сети появились фотографии пятидверной версии «Оки»

В Сети появились любопытные фотографии пятидверной версии «Оки». Как утверждают в группе «Советский автопром», автомобиль с увеличенной колесной базой был замечен Дмитрием Поляковым на территории Прессово-рамного завода КАМАЗ в конце 2000 года.

В Сети появились фотографии пятидверной версии «Оки»
Пятидверная «Ока». Фото vk.com/sovietcar

Благодаря Андрею Новикову, прокомментировавшему опубликованные снимки, стало известно о статье из заводской газеты «Вести КАМАЗа», в которой, как раз, сообщается о передаче сборщикам удлиненного на 150 мм кузова «Оки». В этом же материале уточняется, что пятидверная «Ока» была прототипом, который впоследствии «доводили до ума» сотрудники сборочного цеха «КАМАЗа».

Огромный вклад в автомобиль внес местный слесарь Григорий Дементьев, больше известный среди коллег, как «рационализатор». Вооружившись предоставленными руководством завода инструментами, он собрал эту «Оку» собственным методом – стыковкой по контрольно-сопрягаемым точкам.

«Слесарь Григорий Дементьев сделал эскизы и вручную прорубил двери», — сообщают «Вести КАМАЗа».

К сожалению, уникальный концепт, созданный именитыми «камазовскими» умельцами на рубеже 1999—2000 годов, так и не стал серийным.

Напомним, «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111) – модель особо малого класса, выпускалась на мощностях АвтоВАЗа, КамАЗа и СеАЗа в 1987 – 2008 годах. Общий тираж отечественной малолитражки со всех трех предприятий составил порядка 700 тысяч экземпляров.