Названы топ-6 самых надежных новых моторов из Японии и Кореи
Несмотря на то, что большинство автопроизводителей отказываются от надежности и ресурса своих моторов в пользу динамики и тяги, некоторые до сих пор верны «старым» канонам. Эксперты «За рулем» составили ТОП-6 самых надежных двигателей последнего времени.
Renault K7M
K7M — один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор ставят на самые простые комплектации Renault Logan и Sandero. Простая восьмиклапанная конструкция, небольшой рабочий объем (всего 1,6 литра) и скромная форсировка обеспечили ему до 400 000 км ресурса.
Renault K4M
Аналогично и с K4M – более мощной, 16-клапанной версией этого же мотора мощностью 102-108 лошадиных сил. Сегодня его можно встретить на многих моделях Renault: Logan, Sandero (+ их Stepway-версии), Megane, Clio и Scenic, а до недавнего времени его ставили и на отечественные LADA Largus.
Toyota 2AR-EE
Легендарных моторов-миллионников у «Тойоты» больше нет, но достойные варианты еще остаются. Яркий пример – 2,5-литровый двигатель 2AR-EE мощностью 165-180 л.с., который сегодня ставят на популярные комплектации седана Camry, кроссовера RAV4 и минивэна Alphard.
Читайте также:
Эксперты назвали ТОП-5 самых надежных двигателей VAGToyota 1VD-FTV
Еще один оставшийся «в живых» мотор-долгожитель Toyota – 8-цилиндровый 4,5-литровый дизель 1VD-FTV, который ставится на большие и мощные внедорожники. Отдача этого агрегата в зависимости от версии может составлять от 202 до 286 лошадиных сил, а ресурс, учитывая почти «вечную» цепь и чугунный блок цилиндров – до 400 000 километров.
Honda R20A
Двухлитровый бензиновый «атмосферник» R20A – один из старожилов в моторном ассортименте «Хонды». Выпускаясь аж с 2006 года, он до сих пор ставится на автомобили Civic, Accord и CR-V и радует их владельцев надежностью и неприхотливостью (если, конечно, не считать «запрос» на регулировку зазоров в клапанах раз в 80 тыс. км.) как минимум до 300 000 километров.
Hyundai/Kia G4FC
Говоря о двигателях, о которых положительно отзываются не только пользователи (автовладельцы), но и сервисмены, непременно стоит вспомнить о «корейце» G4FC. Двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра начали выпускать параллельно с «Солярисом» в 2010 году. Теперь, наделив этот мотор вторым фазовращателем, его продолжают ставить на Hyundai Creta, Solaris и KIA Rio. Что касается ресурса, то, как уже неоднократно выяснили таксисты, при хорошем масле и адекватном стиле езды он спокойно «выхаживает» 250 000 — 300 000 километров.
Как видно, по-настоящему надежных и долговечных двигателей с годами остается все меньше, поэтому даже 300-400 тысяч пробега сейчас — большая удача. Тем не менее, бережную эксплуатацию и своевременное обслуживание еще никто не отменял. Так вы не только избавите себя от лишних (и порой неожиданных) проблем, но и продлите срок службы мотора.