Составлен топ-4 трехдверных кроссоверов

Сейчас в кроссоверах ценится практичность и вместительность, однако еще недавно автопроизводители нередко радовали поклонников не только традиционными 5-дверными кузовами, но и более компактными 3-дверными версиями. Практичным такой форм-фактор не назовешь, зато смотрится стильно, да и на пересеченной местности от более короткого и легкого авто модет быть больше толку. «Автоновости дня» предлагают вспомнить ТОП-4 наиболее известных и ярких моделей уходящей эпохи кроссоверов с тремя дверьми.

Lada 4×4 Urban. Фото АвтоВАЗ

Lada 4×4

Lada 4×4. Фото АвтоВАЗ

Этот автомобиль в свое время стал по сути родоначальником самого класса «кроссоверы», хотя тогда такого понятия еще пожалуй и не было. Уже много позже это направление было популяризировано иностранными моделями, однако бывшая «Нива» оказалась столь удачной, что выпускается до сих пор.

Именно трехдверная версия считается «каноничной», да и у покупателей она пользуется наибольшей популярностью. Авто имеет полный привод, понижающий ряд, 1.7-литровый мотор и 5-скоростную КПП.

Toyota RAV4

Toyota RAV4. Фото Toyota

А вот эта японская модель спустя полтора десятка лет подхватила эстафету советской «Нивы» и считается одной из первых в новосозданном тогда классе «кроссоверы». По крайней мере, т.н. «западный» автопром начал движение в сторону кроссоверов именно благодаря успеху RAV4.

Эта модель на протяжении нескольких поколений предлагалась как в 5-ти, так и в 3-х дверном вариантах. К сожалению, эта традиция прервалась в 2005 году, с выходом очередной генерации RAV4, и пока Toyota не планирует выпускать свой легендарный кроссовер в 3-дверном форм-факторе.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara 3d. Фото Suzuki

Еще с самого первого поколения японский кроссовер имел версию с тремя дверьми. Эта традиция не была прервана ни в одной из последующих генераций, вплоть до последней на сегодняшний день версии с индексом JT. Укороченная «Витара» приглась по душе любителям прохватить по «пересеченке» благодаря более оптимальной дня этого геометрии.

Последнее поколение модели в таком кузове предлагалось сразу с тремя моторами на выбор, включая два бензиновых на 1.6 и 2.4 литра и турбодизель на 1.9 литра.

Honda HR-V

Honda HR-V. Фото Honda

Еще один кроссовер родом из 90-х, с очень стильной и необычной внешностью. Пожалуй, именно эту машину можно смело назвать купе-образным кроссовером. Очень уж динамичная у HR-V внешность, подчеркнутая крутым заводским спойлером в задней части крыши.

К сожалению, агрессивная внешность не была подкреплена содержимым подкапотного пространства. Так, большинство Honda HR-V оснащались 1.6-литровым бензиновым мотором. Впрочем, для обычной езды легкой машине его хватало. Кроссовер имел как передний, так и полный привод.

Сегодня 3-дверные кроссовер уже не так популярны, как  десять-двадцать лет назад. Теперь это полностью нишевые автомобили для достаточно узкого круга потребителей. Поэтому выбор таких кроссоверов нынче невелик.

Exit mobile version