Автомобильный аккумулятор
Фото Alvimann

Названы 3 совета по уходу за аккумулятором

Аккумулятор – один из важнейших элементов автомобиля, от заряда которого напрямую зависит работа всех его систем. Используя собственные знания и опыт, эксперты Car.ru дали 3 самых главных совета по уходу за аккумулятором.

Доверяй, но проверяй

Проще всего это делать нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Оценивая текущее напряжение в нем, она показывает уровень заряда, от которого, собственно, и зависит, можно эксплуатировать аккумулятор дальше или нет. Так или иначе, помните: иногда покупать новый аккумулятор необязательно – если «старый» еще может держать заряд, тогда лучше просто подзарядить его от специального зарядного устройства.

Знать два правила проверки

Сначала замеряется напряжение разомкнутой цепи (без нагрузки) – в таком случае у исправного и полностью заряженного аккумулятора оно должно быть в интервале 12,6 – 13 В. Если вилка выдает цифру меньше 12В, то аккумулятор стоит зарядить.

Затем замеряется напряжение с нагрузкой – так вы определите жизнеспособность аккумулятора. Если оно ниже 10В, значит, аккумулятор пора менять, и никакая зарядка в таком случае точно не поможет.

Знать признаки неисправности

Определить, что аккумулятор разряжен/неисправен, и его пора менять/заряжать можно по нескольким признакам:

  • Выкипание – определить его можно по белому или зеленоватому налету на клеммах, изменению цвета краски рядом с аккумулятором или специфическому запаху электролита;
  • Значок на приборной панели – здесь все просто. Машина сама подскажет, если что-то не так;
  • Чересчур тусклый свет фар – знак, что генератор неисправен, а аккумулятор вот-вот разрядится;
  • Смена интенсивности освещения при уменьшении или увеличении нагрузки на двигатель (чем ниже обороты – тем тусклее).

Зачастую первоисточником многих проблем с аккумулятором может быть генератор. Работая параллельно с двигателем, он автоматически подзаряжает батарею, не позволяя ей разряжаться. Не работает «приборка»? Не светят фары и не включаются поворотники? Скорее всего, дело в нем.






Комментарии к новости

Коля-болтокрут.16 октября, 18:38

Современные аккумуляторы невозможно проверить нагрузочной вилкой.

Этот совет дедушки, помнящего аккумуляторы с наружными свинцовыми перемычками между банками.

Не берите в голову этот древний совет.

Ответить
Александр21 октября, 09:28

А где же 3 совета по УХОДУ за АКБ? Насчитал только один-проверять нагрузочной вилкой. По сути Ваш очерк ни о чем. На самом деле главным в уходе на АКБ, кторые являются в большинстве своем НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ, явяется исправный генератор с регулятором. Именно он отвечает за зарядные токи, отключение АКБ от зарядки (выкипание). У весь уход за АКБ сводится к периодичной зарядке его внешним устройством при постоянной эксплуатации на коротких поездках, очистки от грязи верхней части корпуса и клемм. Нагрузочная вилка -это средство проверки состояния АКБ. НО перед такой проверкой АКБ необходимо ПОЛНОСТЬЮ зарядить. Иначе результаты проверки не будут соответствовать реальному состоянию АКБ. Исправный и готовый выдать свои нагрузочные характеристики АКБ в разряженном состоянии (например, при неисправном генераторе) покажет на вилке при нагрузке низкое напряжение. Но это говорит лишь о том, что он нуждается в зарядке.

Проводить диагностику АКБ, имея лишь нагрузочную вилку, это тыканье пальцем в небо. Для нормальной диагностики АКБ нужно провести полный цикл разрядки-зарядки . И потом полностью заряженный АКБ диагностировать на нагрузочные характеристики. Такеи, как максимальный ток разряда, например. Сейчас для такой диагностики есть прекрасные зарядки с процессорами, которые и разрядят но нужного уровня с отключением и зарядят с отключением и покажут сколько Ач залилось в АКБ. Стоят недорого, заряжают все типы АКБ от свинцовых до литиевых. Зарядные токи могут выдавать до 20 А. Для автомобильных (свинцовых) АКБ достаточно зарядного тока в 7-9 А, что даст возможность заряжать АКБ емкостью 70-90 Ач. В автомагазинах почему то их не продают. Но при исправном генераторе все это ЛИШНЕЕ. Используйте АКБ указанной производителем авто емкости и токоотдачи (дабы генератор его заряжал нормально) и будет Вам счастье без заядок и нагрузочных вилок..

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.