Названы 3 совета по уходу за аккумулятором
Аккумулятор – один из важнейших элементов автомобиля, от заряда которого напрямую зависит работа всех его систем. Используя собственные знания и опыт, эксперты Car.ru дали 3 самых главных совета по уходу за аккумулятором.
Доверяй, но проверяй
Проще всего это делать нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Оценивая текущее напряжение в нем, она показывает уровень заряда, от которого, собственно, и зависит, можно эксплуатировать аккумулятор дальше или нет. Так или иначе, помните: иногда покупать новый аккумулятор необязательно – если «старый» еще может держать заряд, тогда лучше просто подзарядить его от специального зарядного устройства.
Знать два правила проверки
Сначала замеряется напряжение разомкнутой цепи (без нагрузки) – в таком случае у исправного и полностью заряженного аккумулятора оно должно быть в интервале 12,6 – 13 В. Если вилка выдает цифру меньше 12В, то аккумулятор стоит зарядить.
Затем замеряется напряжение с нагрузкой – так вы определите жизнеспособность аккумулятора. Если оно ниже 10В, значит, аккумулятор пора менять, и никакая зарядка в таком случае точно не поможет.
Читайте также:
Названы топ-7 автомобилей до 50 тысяч рублейЗнать признаки неисправности
Определить, что аккумулятор разряжен/неисправен, и его пора менять/заряжать можно по нескольким признакам:
- Выкипание – определить его можно по белому или зеленоватому налету на клеммах, изменению цвета краски рядом с аккумулятором или специфическому запаху электролита;
- Значок на приборной панели – здесь все просто. Машина сама подскажет, если что-то не так;
- Чересчур тусклый свет фар – знак, что генератор неисправен, а аккумулятор вот-вот разрядится;
- Смена интенсивности освещения при уменьшении или увеличении нагрузки на двигатель (чем ниже обороты – тем тусклее).
Зачастую первоисточником многих проблем с аккумулятором может быть генератор. Работая параллельно с двигателем, он автоматически подзаряжает батарею, не позволяя ей разряжаться. Не работает «приборка»? Не светят фары и не включаются поворотники? Скорее всего, дело в нем.