Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска
Осеннее похолодание уже пришло, а значит, вопрос о том, греть или не греть мотор перед поездкой, вновь актуален. Эксперты портала «АвтоВзгляд» назвали автомобили, не требующие прогрева двигателя после его запуска.
Одна из таких машин – отечественная LADA Vesta, моторы которой, по словам коллег, легко выдержат не один холодный пуск, поэтому в основательном прогреве они не нуждаются.
То же самое касается и двигателей Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра, известных по популярным корейским седанам KIA Rio и Hyundai Solaris. Метод «сухой» гильзовки, по которому они собраны, повышает надежность, облегчает ремонт (при необходимости) и снижает износ при холодном пуске.
«Не будем забывать и о современных маслах. Если смазка качественная, даже при сильном морозе с мотором ничего не случится», — отметили эксперты.
Есть и другой момент: если управляющая двигателем электроника настроена под пуск до -27 градусов, то в -40 он точно не заведется. Не грозит это лишь локализованным в России моделям и некоторым импортным: например, скандинавскому Volvo XC90, который «заурчит» мотором даже в сильный мороз без каких-либо проблем.
Что касается дизелей, то греются они, в силу своей конструкции, всегда дольше бензиновых.
«Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе делают из более прочных сплавов, потому он получается громоздким. Плюс в моторе залит больший объем масла и охлаждающей жидкости. Но такой агрегат тоже заведется без труда, пока топливный насос прокачивает «солярку», — говорится в статье.
Исходя из этого, самыми беспроблемными в плане запуска в мороз названы дизельные двигатели кроссовера Renault Duster и рамного внедорожника Toyota Land Cruiser 200.