Назван ТОП-3 самых популярных японских спорткаров
В двухтысячные годы фильмы и компьютерные игры в жанре уличных гонок приобрели необычайную популярность. Японские спорткары были представлены практически в каждом таком проекте, поэтому их популярность вышла далеко за пределы Японии. «Автоновости дня» составили ТОП-3 самых известных японских спорткаров того периода.
Toyota Supra
«Супра» четвертого поколения самобытно смотрится и сегодня, а на то время ее дизайн был и вовсе очень необычным и приметным. Аэродинамичный кузов со сглаженными углами и знаменитое заднее антикрыло почти вровень с крышей вызывали восторг у массовой аудитории. Надо сказать, что и технически авто не подкачало.
Так, под капотом Toyota Supra располагался отличный 3.0-литровый мотор 2JZ-GTE, который с завода выдавал 280 лошадиных сил. Однако большинство машин практически сразу подвергались форсировке мотора, благо он спокойно выдерживал увеличение мощности до 500-600 л.с. без значительного ухудшения ресурса.
Nissan Skyline GT-R
Это японское спорткупе получило обновленный кузов в конце 90-х, поэтому именно версия R34 чаще всего появлялась на широком экране. Самой «злой» было исполнение с приставкой GT-R, которая предполагала наличие полного привода и самого мощного мотора. В отличие от Supra, 34-й «Скай» отошел от биодизайна и получил резкие грани и четкие линии в дизайне. Четыре кругляша задних фар стали не менее знамениты, чем здоровенное антикрыло у «Супры».
Если говорить о технической составляющей спорткара Nissan Skyline GT-R, то у него под капотом располагался удачный 2.6-литровый турбодвигатель мощностью в 280 «лошадок», который тоже очень хорошо «переваривал» увеличение отдачи до тех же 500-600 лошадиных сил.
Mazda RX-7
Достаточно уникальный спорткар, который в первую очередь отличается от других роторным двигателем Ванкеля, который любит высокие обороты. Кроме того, купе все еще эксплуатировало тему выдвижных передних фар, что было не слишком надежно, но очень стильно, что для киноделов было то, что нужно. В итоге Mazda RX-7 стала завсегдатаем фильмов и игр по мотивам стритрейсинга.
В движение «японка» приводилась действительно очень интересным роторным мотором на 1.3 литра с системой турбонаддува. Мощность его в самой «продвинутой» версии достигала 280 л.с., а крутить его можно было вплоть до 8-9 тыс. оборотов, что давало уникальный звук силового агрегата.
Отметим, что мощность в 280 лошадиных сил для японских авто тех лет не была простым совпадением. Дело в том, что для внутреннего рынка производителям запрещалось выпускать гражданские машины мощнее тех самых 280 «лошадок», что связано со стремлением властей к повышению безопасности на дорогах.