Назван ТОП-3 лучших раллийных авто группы Б

Раллийные автомобили группы Б – пожалуй, венец «гонки вооружений» между автопроизводителями, принимавшим участие в престижных гоночных соревнованиях. Когда на кону стояла честь заводской команды, в ход шли только самые мощные моторы и самые безумные конфигурации. «Автоновости дня» составили ТОП-3  самых успешных раллийных авто группы Б, которые успели принести победу в зачете производителей за время этой недолгой, но яркой эпохи.

Назван ТОП-3 лучших раллийных авто группы Б
Lancia Rally 037. Фото Nic Redhead

Peugeot 205 T16

Peugeot 205 T16
Peugeot 205 T16. Фото Brian Snelson

Французский раллийный хетчбэк доминировал на трассах мирового чемпионата в течение двух последних сезонов в зачете группы Б. Компактный, верткий и мощный 205-й хорошо подходил под специфику извилистых раллийных трасс с резкими поворотами.

Под капотом «малыша» был установлен турбированный бензиновый двигатель объемом в 1.8 литра и  мощностью в 320 лошадиных сил, которого вполне хватало для столь небольшой и легкой машины.

Audi Quattro A2

Audi Quattro A2
Audi Quattro A2. Фото Brian Snelson

Немецкий полноприводный ралли-кар поначалу наводил ужас на соперников, продемонстрировав все преимущества полного привода на проселочных трассах с обилием гравия либо снега. Правда, вынесенный далеко вперед мотор делал управляемость машины не слишком стабильной, что требовало высокого мастерства пилотов.

В движение немецкий полноприводный болид приводился посредством 350-сильного турбированного мотора, которого вкупе с полным приводом в первые годы хватало для победы.

Lancia Rally 037

Lancia Rally 037, Фото Mr.choppers
Lancia Rally 037, Фото Mr.choppers

Последний заднеприводный автомобиль, который смог бросить вызов своим полноприводным конкурентам. Благодаря хорошей компоновке с задним расположением двигателя и приличной надежности, итальянский ралли-кар смог принести Lancia победу за зачете производителей в 1983 году.

Над задней осью располагался 310-сильный турбированный двигатель, который обеспечивал не только приличную мощность, но и хорошую развесовку, дополнительно прижимая ведущие задние колеса.

Стоит сказать, что бесконтрольное наращивание мощностей и скоростей в итоге привело к закрытию группы Б, при том что в последний год мощность раллийных авто была доведена до впечатляющих 400-500 л.с. Гоняться на таких монстрах стало совсем уж небезопасно, в связи с чем история группы Б была закончена в 1986 году.