Lancia Rally 037
Фото Nic Redhead

Назван ТОП-3 лучших раллийных авто группы Б

Раллийные автомобили группы Б – пожалуй, венец «гонки вооружений» между автопроизводителями, принимавшим участие в престижных гоночных соревнованиях. Когда на кону стояла честь заводской команды, в ход шли только самые мощные моторы и самые безумные конфигурации. «Автоновости дня» составили ТОП-3  самых успешных раллийных авто группы Б, которые успели принести победу в зачете производителей за время этой недолгой, но яркой эпохи.

Peugeot 205 T16

Французский раллийный хетчбэк доминировал на трассах мирового чемпионата в течение двух последних сезонов в зачете группы Б. Компактный, верткий и мощный 205-й хорошо подходил под специфику извилистых раллийных трасс с резкими поворотами.

Под капотом «малыша» был установлен турбированный бензиновый двигатель объемом в 1.8 литра и  мощностью в 320 лошадиных сил, которого вполне хватало для столь небольшой и легкой машины.

Audi Quattro A2

Немецкий полноприводный ралли-кар поначалу наводил ужас на соперников, продемонстрировав все преимущества полного привода на проселочных трассах с обилием гравия либо снега. Правда, вынесенный далеко вперед мотор делал управляемость машины не слишком стабильной, что требовало высокого мастерства пилотов.

В движение немецкий полноприводный болид приводился посредством 350-сильного турбированного мотора, которого вкупе с полным приводом в первые годы хватало для победы.

Lancia Rally 037

Последний заднеприводный автомобиль, который смог бросить вызов своим полноприводным конкурентам. Благодаря хорошей компоновке с задним расположением двигателя и приличной надежности, итальянский ралли-кар смог принести Lancia победу за зачете производителей в 1983 году.

Над задней осью располагался 310-сильный турбированный двигатель, который обеспечивал не только приличную мощность, но и хорошую развесовку, дополнительно прижимая ведущие задние колеса.

Стоит сказать, что бесконтрольное наращивание мощностей и скоростей в итоге привело к закрытию группы Б, при том что в последний год мощность раллийных авто была доведена до впечатляющих 400-500 л.с. Гоняться на таких монстрах стало совсем уж небезопасно, в связи с чем история группы Б была закончена в 1986 году.






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.