Водителям в РФ рекомендовали воздержаться от езды по бездорожью на некоторых кроссоверах

Наверное, ни для кого не секрет, что большинство современных кроссоверов – это сугубо городские автомобили, наличие полного привода в которых носит скорее формальный характер. На каких полноприводных паркетниках лучше не выезжать на бездорожье, рассказал журнал «За рулем».

Водителям в РФ рекомендовали воздержаться от езды по бездорожью на некоторых кроссоверах
Hyundai Santa Fe. Фото Hyundai

Прежде всего, таковыми являются популярные среди россиян «корейцы» Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Hyundai ix55, а также у Kia Sportage и Kia Sorento. Причина – в конструктивном просчете в соединении валов коробки передач и углового редуктора, который передает тягу с поперечно расположенного двигателя на задние колеса.

Соединение шлицевой втулки или шлицов на ведущем валу редуктора у этих моделей собирается «на сухую» и не смазывается. Со временем сквозь изношенные уплотнения в нагруженное шлицевое соединение попадают влага и грязь, шлицы начинают ржаветь, и система полного привода выходит из строя уже после 100 тысяч километров пробега.

Похожим образом, только на более серьезных пробегах, «погибают» шлицевые соединения редукторов у многих моделей Volvo. Также от этой проблемы нередко страдают Land Rover Freelander 2 и Range Rover Evoque, пишет profile.ru.